Наталья Подругина
«Хвойный лес — тайга». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МАДОУ№19 «Детский сад комбинированного вида» Подругина Н. Г.
Цель: Познакомить детей с тайгой.
Задачи: Расширить знания детей о хвойных деревьях.
Развивать смекалку сообразительность и эрудицию.
Показать значение леса для животных и человека.
Воспитывать бережное отношение к лесу.
Публикация «„Хвойный лес — тайга“, Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Тайга
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: письмо от старичка Лесовичка, иллюстрации хвойных деревьев, иллюстрация птицы кедровки, карточки к д\и «угадай что спрятано», веточки и шишки ели, пихты, сосны, кедра.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо и посылка. Хотите узнать от кого оно. Письмо пришло от старичка Лесовичка. Прочитаем?
Ребята! У меня в лесу много деревьев, помогите мне разобраться. Определите, с каких деревьев я отправил вам веточки. Поможет вам моя загадка: Стоит красавица
В зеленом платьице.
До нее дотронешься-
Ой, уколешься!
Ответы детей : ель, елка.
Зимой и летом одним цветом.
Воспитатель: Хорошо, а почему вы так решили.
Ответы детей.
Посмотрите, нам нужно отгадать, что лежит в посылке?
Не говорите вслух, если догадались что в посылке.
Проводится д\и «Узнай на ощупь».
По окончании игры обсуждаем и смотрим, что прислал Лесовичок (Ответы детей). Достаем веточки хвойных деревьев и шишки.
Воспитатель: Ребята, как быстро вы догадались. Посмотрите на них и скажите, какие это растения?
Ответы детей : сосна, ель, кедр, пихта.
Почему эти растения называются хвойными?
Ответы детей.
Правильно, у хвойных деревьев вместо листьев хвоя.
Ребята, хвоя у таких растений - это листочки в виде узких иголочек.
Давайте потрогаем иголочки. Какие они? …
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на веточки и скажите, чем они отличаются?
Ответы детей.
Действительно ребята, у ели хвоинки короткие и растут каждая отдельно. У веточки сосны хвоинки длинные. Посмотрите, как они растут? Молодцы, внимательные хвоинки у сосны растут по две в каждом гнездышке. Теперь посмотрим веточку пихты. Чем она отличается от других? Ответы детей. Правильно хвоинки пихты длинные и не колючие.
Воспитатель: Замечательно ребята, какие вы сообразительные и внимательные. Теперь давайте рассмотрим шишки. Посмотрите, потрогайте, понюхайте.
Дети осматривают и обсуждают.
Воспитатель: Ребята, а в шишках что есть? (семена).
А для чего они нужны? (ответы детей).
Верно ребята, все правильно считают. Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на деревья. Обратите внимание, что внешне деревья все похожи, у них одна форма. Какая? (треугольная).
Действительно, но у сосны на стволе внизу нет веток и ствол коричневого цвета, а у ели и пихты ствол серый.
У пихты и ели шишки похожи. Только пихтовые растут вверх.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели и запомнили хвойные деревья. Давайте поиграем в игру «Угадай что спрятано».
Дети делятся на две команды. На столах разрезанные иллюстрации хвойных деревьев. Команды коллективно складывают картинку. Затем называют, какое у них дерево. Одно из деревьев кедр.
Воспитатель: Молодцы! Все быстро сложили картинку и правильно назвали ее. Давайте обратим внимание на кедр. Посмотрите, какие длинные у него хвоинки и растут по пять в гнездышке. А кто знает кедровые орешки? Ответы детей. Вы любите кедровые орешки? Ответы детей. Ребята, а вы знаете, что такое тайга? Ответы детей.
Воспитатель: Тайга это лес в Сибири. Кедр называют кормильцем тайги. Как вы думаете почему? Дети высказывают свои предположения.
Кедровые орешки любят люди и животные. Но больше всех их любит, как вы думаете кто? Дети дают свои ответы. Ребята в тайге живет птица кедровка, она любит кедровые орешки и всегда делает запасы во мху на земле. Посмотрите. Показ иллюстрации птицы кедровки. Зимой она ищет их и питается. Что найдет - съест, а что не найдет весной прорастет и появятся маленькие деревца.
Давайте сделаем красивый лес тайгу.
Изготовление поделок елочки из бумаги (оригами).
Ребята, наше занятие подошло к концу. Как вы считаете, справились мы с заданием старичка Лесовичка? Помогли ему разобраться с деревьями? Дети отвечают.
Теперь если вам загадают загадку «Зимой и летом одним цветом?». Как вы ответите? Дети перечисляют хвойные деревья.
Воспитатель: Правильно. Вы запомнили все хвойные деревья. Надеюсь, что вы теперь будите внимательно и бережно относится к растениям и животным. Станете настоящими друзьями леса.
Список литературы
1. Т. А. Скалон, Н. М. Игнатьева «Знакомим дошкольников с природой родного края».
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольника».
3. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
4. А. В. Тихонов «Детская энциклопедия леса».