Ольга Хлуднева
Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по теме «Весна» в старшей логопедической группе.
Цель:
• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
• закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; употребление предложно-падежных конструкций; подбирать прилагательные к существительным;
• развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Логопедические конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• формировать представления о форме предметов;
• формировать представления о величине предметов путём их сопоставления друг с другом;
• формировать у детей умение называть цифровой ряд;
• учить детей узнавать цифры.
Коррекционно-развивающие задачи:
• совершенствовать фонематическое восприятие; развивать фонематический анализ и синтез; развивать память, внимание, мышление, пространственные представления;
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков всех времён года, предметные картинки: проталина, солнышко, птица, бабочка, подснежник, листочек; разрезная картина с изображением весны, разрезные картинки по теме «Перелётные птицы», «лужи» разной геометрической формы, проталины с буквами: п, т, и, ц, а; подснежники разной величины.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Учитель-логопед :
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
– Вот послушайте стихотворение и отгадайте, куда мы с вами отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Это весна.
Учитель-логопед : Верно. Мы отправляемся в весеннюю страну.
Путешествовать мы будем в двух командах: «Проталинка» и «Солнышко».
Дети распределяются на две команды в соответствии с эмблемами, которые они сделали накануне.
Для того, чтобы начать путешествие, надо вспомнить приметы весны.
Команда «Солнышко» отправляется в гости к «весеннему солнышку», а команда «Проталинка»- к «проталинке».
II. Основная часть.
«Приметы весны».
Воспитатель: Солнышко у нас какое-то не весеннее. Нужно добавить лучи, и оно станет ярче светить. Для этого надо выбрать приметы весны, назвать их и прикрепить к солнышку.
«Собери слово».
Учитель-логопед : На моих проталинках кто-то оставил необычные следы. Как вы думаете, на что они похожи?
Дети: Они похожи на буквы.
Учитель-логопед : Верно. А хотите узнать, кто их оставил? Для этого, надо выполнить мои задания и прочитать слово-подсказку.
Учитель-логопед : Первая буква на четвёртой слева проталинке.
Дети: Это буква «П».
Учитель-логопед : Верно.
Учитель-логопед : Назовите первый весенний месяц.
Дети: МАРТ.
Учитель-логопед : Правильно. Какой последний звук в слове «март»?
Дети: Звук [Т].
Дети выбирают «проталинку» буквой «Т».
Учитель-логопед : Что появляется на деревьях весной?
Дети: Листья.
Учитель-логопед : Молодцы. А какой гласный звук в слове «ЛИСТ»?
Дети: Звук [И].
Учитель-логопед : Верно. Третья буква «И».
Отгадайте мою загадку: «На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его …».
-Правильно. Назовите последний звук в слове «скворец».
Дети: Звук [Ц].
Учитель-логопед : Следующая буква «Ц».
-Про какой весенний месяц это стихотворение?
Будит утром нас капель-
В гости к нам пришёл ….
(апрель).
Дети: Это стихотворение про апрель.
Учитель-логопед : Назовите первый звук в слове «АПРЕЛЬ».
Дети: В слове «апрель» первый звук [А].
Учитель-логопед : Прочитайте слово, которое у нас получилось.
Дети: ПТИЦА.
Учитель-логопед : Верно. Следы оставили птицы, а чтобы узнать какие, отправляемся туда, где было изображение птицы.
«Сложи картинку» (конструктивный праксис).
Воспитатель: Как называют птиц, которые к нам возвращаются весной?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Верно. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете перелётных птиц.
Дети складывают разрезные картинки с изображением перелётных птиц. Называют их.
Воспитатель: Почему перелётные птицы улетают осенью, а возвращаются весной?
Дети: Весной появляются насекомые.
Воспитатель: Правильно. Вспомните, где было изображение насекомого.
Воспитатель: А для того, чтобы попасть к насекомым, надо пройти по лужам. Для этого, чтобы не промочить ноги, вам понадобятся галоши. Лужи у нас необычные, на что они похожи?
Дети: Лужи похожи на геометрические фигуры.
Девочки пойдут не по круглым и не по квадратным лужам, а мальчики - не по овальным и не по треугольным. Девочки, по каким лужам вы пойдёте? А мальчики, по каким пойдут?
Дидактическая игра «Найди насекомое» (употребление предложно-падежных конструкций).
Учитель-логопед : Каких насекомых вы видите на нашей полянке? Где спрятался муравей?
Дети: Муравей спрятался за камнем.
Учитель-логопед : А откуда выбежал жук?
Дети: Жук выбежал из-под травинки.
Учитель-логопед : Где вы видите бабочку?
Дети: Бабочка летает над цветком.
«Расположи в нужном порядке» (пространственные представления, подбор прилагательных к существительным).
Учитель-логопед : Отгадайте мою загадку: Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Дети: Подснежник.
Учитель-логопед : Молодцы. Послушайте задание. Вам надо расположить подснежники справа налево от меньшего к большему и назвать каждый из них словом, которое отвечает на вопрос «какой?»
Дети раскладывают и называют: «малюсенький», «крошечный:, «маленький», «небольшой», «средний», «большой», «огромный», «большущий» и другие.
«Листочек» (умение называть цифровой ряд).
Дети определяют с какого дерева листья и располагают недостающие в нужном порядке (в соответствии с цифрой на листочке).
III. Итог занятия.
Из полученных частей дети складывают картину, на которой изображена весна.
Учитель-логопед : Кто пригласил нас в путешествие?
Дети: Весна.
Учитель-логопед : Как вы догадались?
Дети называют признаки весны на картине.
Оценка деятельности детей.