Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия»

Галина Гранина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия»

Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к символике России : флагу, гербу, гимну.

Задачи: Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее; с символикой страны, символическим значением цвета и образов (орел, всадник). Развивать интерес к историческому прошлому России.

Тип занятия : Традиционное.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Материал: Географическая карта России, изображения символов государства: флаг, герб, иллюстрации с изображением городов, рек, озер, морей, лесов, гор; картинки с нарисованными предметами: рука, облако, дом, иголка, ножницы, арбуз, фрагменты разных форм и размеров для составления целого изображения флага, герба; воздушные шары – два белых, два синих, два красных, два обруча.

Предварительная работа: Занятия по ознакомлению с природой, с животным и растительным миром; рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций с изображением городов, рек, лесов России; чтение произведений художественной литературы: сказки, былины, стихотворения о природе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на картинки. Здесь спряталось слово. Назовите слово по первым буквам названий нарисованных предметов. (Родина).

2. Основная часть.

- Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей).

- Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш д/сад, поселок, в котором вы живете.

- Ребята, у слова «родина» есть более широкое значение: это страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? России).

(Обращаю внимание детей на географическую карту России).

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? (Это карта).

- Да, это карта нашей страны. Карта может многое рассказать.

- На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? (Можно прочитать на карте название и найти границу).

- Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна.

(Обвожу границу России указкой, а затем предлагаю это сделать двум-трем детям.)

- Большую территорию занимает наша страна? Я обведу границы других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России.

(Обвожу границы Польши, Румынии, Чехословакии и др.)

- Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая. А что еще может рассказать карта?

- Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Это города.)

- Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте.

(Выставляю на стенд иллюстрации с изображением видов разных русских городов.)

- Что вы еще видите на карте? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (Это реки.)

(Выставляю на стенд иллюстрации с изображением рек.)

- А что обозначают голубые пятна? (Это моря и озера.)

- Покажите, где вы видите моря?

(Дети показывают моря, читаю названия морей. Обращаю внимание детей на то, что еще есть и океаны, они больше морей. Выставляю на стенд иллюстрации с изображением моря.)

- Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много? (Зеленый.)

- Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (Это лес.)

- В России самый огромный лес на земле – тайга.

(Выставляю иллюстрации с изображением леса на стенд.)

- А что дают леса? (Лес – это дерево, из которого делают много разных предметов; бумагу, на которой печатают книги, из которой делают тетради, альбомы и многое другое. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные.)

- Да, лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относиться очень бережно.

- Еще какой цвет вы видите на карте? (Коричневый.)

- А что он обозначает? (Горы.)

(Предлагаю двум-трем детям показать горы, читаю названия.)

- А что дают горы? (Предположения детей.)

- В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в земле и что нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления металлов, а также добывают золото, алмазы.

- А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультурная минутка

(имитация движений)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

- Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? (Это флаг, герб, гимн.)

- Рассмотрим флаг России. Назовите цвета флага. (У России флаг трехцветный, три полосы – белая, синяя и красная.)

- Что же они обозначают? (Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность и правда. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет огня, силы, мужества, отваги.)

- А где можно увидеть флаги? (Флаги можно увидеть на зданиях, кораблях, в армии у солдат, во время спортивных соревнований.)

- Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Собери флаг»

Собрать по образцу из фрагментов разных форм и размеров целую картинку с изображением флага.

- А это государственный герб. Давайте его рассмотрим.

- Что вы видите в центре? (Орла.)

- Расскажите о нем, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.)

- Почему же на гербе России изображен орел? (Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное и непобедимое.)

- Но почему у орла две головы? (Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое.)

- Что вы видите еще? (Корону.)

- Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей.)

- Корона обозначает, что Россия живет по своим законам, а охраняет эти законы царь.

- А что в лапах у орла? (Ответы детей.)

- Это посох, или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ власти, почетного положения. А в другой лапке у орла шар, или его называют держава. Держава – значит могущество, т. е. страна могучая. В центре герб Москвы.

- А почему герб Москвы в самом центре? (Предположения детей.)

- Да, потому что Москва – главный город России, ее столица.

- Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

- Вы знаете, где устанавливают государственный герб?

- Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других государств, видят герб и флаг на границе Российской Федерации.

- Давайте поиграем.

Игра «Собери герб»

Собрать по образцу из фрагментов разных форм и размеров целое изображение герба.

- Много могут рассказать о стране ее флаг и герб. И еще у каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Ее исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников, на торжественных приемах представителей других стран, на спортивных соревнованиях.

- Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы.

- Сейчас у нас пройдут спортивные соревнования.

Эстафета

Дети делятся на две команды. У каждой команды по три воздушных шарика – белый, синий, красный. Первая пара участников составляет пирамиду из шариков (зажимает синий между белым и красным) – добежав до обруча, оставляет в нем шары. Следующая пара бежит к обручу, складывает шары в правильном порядке и возвращается с ними к команде. И т. д.

3. Итог занятия

- Ребята, подойдите к стенду. Что мы сегодня узнали о нашей стране? (Наша страна Россия – очень большая. В России много городов. Природа России разнообразная – много рек, морей, лесов, есть горы. У России есть свой государственный флаг, герб. Если флаг и герб мы видим, то гимн слышим. Гимн слушают стоя.)

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Мини — Проект Тема: «Россия — Родина наша»». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: дать понятие, что такое большая и малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 04:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД