Анна Кириллова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять и уточнять представления о Родине-России.
Задачи:
1. Закреплять и обобщать знания о государственной символике России, учить находить Россию на карте мира.
2. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своей стране и малой Родине.
3. Развивать речевую активность: учить связно и последовательно излагать свои мысли, пополнять словарный запас.
4. Развивать воображение, творчество.
Ход занятия
Организационный момент
Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Ребята, возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
К нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их.
А как называется наш детский сад? («Светлячок»).
А в каком поселке находится наш детский сад? (Советский).
А в какой республике находится поселок Советский? (Республика Марий Эл)
А Республика Марий Эл в какой стране находится? (Россия).
Правильно. Молодцы. (Дети садятся на места)
Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Ребята, посмотрите, вы знаете что это? (карта мира). А кто нам может показать на карте мира нашу страну? Правильно. Посмотрите, какую территорию на карте занимает Россия, это самая большая страна в мире. (Показываю указкой границы России). (Предлагаю 2-м детям показать на карте границы России) Замечательно!
- А как называется главный город в нашей стране? Столица нашей Родины? (Москва)
-Мы с вами говорили, что каждая страна имеет государственные символы: свой герб, свой флаг и свой гимн.
Гимн Российской Федерации- это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Как вы думаете когда можно услышать гимн? (-при поднятии флага; -во время парада на Красной площади в День Победы; -в Новый год; при награждении спортсменов-победителей.) Давайте прослушаем отрывое Гимна.
Воспитатель : Ребята, вы правильно сделали что встали, любой гимн слушают стоя. А что же такой герб? Флаг?
Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая полоса, посредине синяя, внизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, неба и земли. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.
- В каждой стране есть свой президент. Это самый главный человек. В нашей стране тоже есть президент. Кто это? Как его зовут?
- Ребята, мы с вами вспомнили государственные символы нашей страны, а есть еще другие символы, не государственные, но когда о них говоришь, то сразу думаешь о России. Например, есть одно дерево, которое можно назвать символом России, может кто-нибудь догадается – береза. Давайте послушаем отрывок песни, посвященной русской березе. (Прослушивание аудиозаписи, слайды на экране, еще есть цветок, который тоже является символом нашей страны, я загадаю про него загадку.
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки)
Также символом России можно назвать животное живущее в наших лесах. Попробуйте отгадать загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Правильно, его еще называют русским медведем.
- А теперь поиграем с вами в игру.
Игра «Знатоки флага и герба»
1. Вот здесь я разложила много гербов и флагов разных стран, вам нужно найти флаг и герб России.
2. Что обозначает белая полоса Российского флага? – синяя – красная
3. Какая птица изображена на гербе РФ?
4. Кто изображен на гербе РФ?
5. Выложить флаг России.
- Молодцы!Замечательно!
А теперь я предлагаю вам представить себя президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать свой собственный флаг.
Детям предлагается самостоятельно продумать цвета полос, их количество и расположение на полотне (вертикальное, горизонтальное). В процессе работы беседую с детьми, подчеркивая индивидуальный подход каждого к задуманному.
В конце работы отметить фантазию детей и то, какие разные получились работы.
Воспитатель : давайте сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Встанем все в кружок и пока звучит музыка будем передавать флажок, когда музыка остановится, у кого останется флажок, тому нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город.
- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малая Родина. Для многих из вас малая родина – это поселок Советский. Малая родина – это ваши дома, улицы, место, где живут ваши родители.
Воспитатель : Послушаем отрывок из песни Юрия Антонова «Родные места». Кто скажет, о чем эта песня?
Дети: о родном месте, о нашей Родине.
Воспитатель : Правильно, это песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна и т. д.)
Воспитатель : Вы правы, ребятки, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой поселок)
-Молодцы ребята, все правильно ответили. А теперь давайте споем песню про нашу любимую Родину.
Рефлексия.
Что вам понравилось на занятии больше всего?