Елена Ерилкина
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «На помощь зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь зайчику
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями, деревья, моталки с рыбками, эспандеры, верёвка с конструктором, мячи, ободки, дорожки здоровья, туннель, игрушки: заяц Кузя, волк, лиса, медведь, баба Яга, кузин брат.
ЦЕЛЬ: развивать двигательную активность детей.
Дети с воспитателем заходят в группу и слышат плач.
В. Ребята, а кто это у нас слёзы проливает?
Д. Это наш зайчик Кузя! Его надо пожалеть!
В. А как вы думаете, что случилось у Кузи?
Д. Потерялся, заболел, кушать хочет и т. д.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе „На помощь зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
В. Я думаю, что он голоден. А что едят зайцы?
Д. Капусту, морковку.
Кузя рассказывает, что кто-то утащил его морковку.
В. Как помочь нашему другу?
Д. Надо вырастить морковку, купить, взять дома.
В. Я предлагаю найти кузину морковку. Итак, отправляемся в путь.
РАЗМИНКА.
Задача: подготовить мышцы к выполнению упражнений.
В. А чтобы быстрее справиться, начнём с зарядки. (Дети выполняют музыкальную разминку под мелодию «У жирафа пятна, пятна).
ВОЛК.
Задача: закреплять умение соотносить слова текста и движения, не нарушая при этом речевого дыхания.
На тропинке (дорожка здоровья) дети встречают волка, который просит повеселить его и за исполнение логоритмического упражнения «Тень-тень-потетень» сообщает, что надо отправиться к Лисе, потому что она в лесу всё знает.
Тень-тень, потетень (наклоны головы вправо-влево, руки на поясе,
Выше города плетень! (руки на поясе: пружинка,
Похвалялися ежи:
Наши шубки хороши! (Фонарики»: вращение кистями с подниманием и опусканием рук.)
Похвалялись блохи:
Да и мы не плохи! («Ковырялочка»: поочередное выставление ног на носок, на пятку, тройной притоп.)
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса! (Заводя носок правой ноги влево, а левой вправо, идем вперед и назад, выполняя согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой.)
Похвалялся зайка:
Ты меня поймай-ка! (Показать ушки ладошками с прижатыми друг к другу пальцами на голове, легкие прыжки на месте.)
Похвалялся медведь: Могу песни я петь! (Произнести низким голосом. Переступание с ноги на ногу, руки в стороны.)
Похвалялася коза:
Я коза – дереза! (Показать рожки указательными пальцами на голове, пошевелить ими.)
ЛИСА.
Задача: развивать мышцы кистей рук, скорость выполнения, воспитывать дух «здорового соперничества».
Дети приходят к лисе, она обещает помочь, если они наловят рыбки для ухи. Рыбка привязана к ленточке, а ленточка к палочке. Вращая палочку в быстром темпе, стараясь обойти товарищей, дети наполняют ведро, и Патрикеевна сообщает, что надо обратиться к медведю.
МЕДВЕДЬ.
Задача1 (разноцветные тучки, привязанные к верёвке на расстоянии вытянутой руки с гимнастической палкой): формировать правильную осанку, развивать силу и глазомер, закреплять знание цветов и фигур, воспитывать стремление добиваться цели.
Медведь раздаёт детям палки и просит доставать предметы, называя их цвета и форму.
Задача2 (эспандеры): развивать силу, учить синхронности выполнения упражнений.
В награду за это указывает дорогу к избушке.
БАБА ЯГА
(СУ-ДЖОК). Задача: активизировать защитные силы организма.
Дети выполняют упражнения с шариками:
ЁЖИК
Бегал ёжик по дорожке (топают ногами,
У него устали ножки (вытягивают ноги вперёд).
Мячик он нашёл в лесу,
«Что это?» - спросил лису (катают су-джок между ладошками).
«Очень на тебя похож,
Мой дружок колючий ёж (нажимают подушечками пальцев на шарик,
Покатай его в ладошках,
Здоровее стань немножко (катают между ладошками).
Баба Яга отправляет детей к зайцу.
Задача: постепенно снизить уровень двигательной активности, вызвать детей на эмоциональный контакт.
ЗАЯЦ
играет с детьми и отдаёт им морковку.
Игра малой подвижности «Матрёшки».
Взяли в руки мы матрёшки,
Поиграть хотим немножко. (Берут матрёшек)
Стали дружно в хоровод –
Будем веселить народ! (Становятся вокруг воспитателя)
Идут матрёшечки плясать
1-2-3-4-5. (Идут по кругу)
Покружились дружно вместе,
Не стоится нам на месте. (Кружатся)
Вперёд пошли, назад вернулись (Подходят к воспитателю и возвращаются обратно)
И друг другу улыбнулись.
Подняли вверх своих друзей (Поднимают матрёшек вверх)
И опустили вниз скорей. (Опускают вниз)
Ну-ка, синие матрёшки (жёлтые, красные и др. ,
Потанцуйте нам немножко! (Дети с синими матрёшками танцуют в кругу)
Будут хлопать от души
Остальные малыши.
Ребятишки станут в ряд, (Дети становятся по возрастанию размера матрёшек)
Ребята по дорожкам здоровья возвращаются домой и угощают Кузю. Зайка благодарит друзей, прощается и уходит.