Татьяна Михайлова
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей:
5 лет (старшая группа детского сада)
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Формы непосредственной образовательной деятельности:
игра, беседа, решение проблемной ситуации, музыкальный этюд, сюрпризные моменты, разыгрывание импровизированных ситуаций.
Формы организации:
групповая
Цель:
развитие творческих и коммуникативных способностей детей
Задачи:
образовательные:
обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, упражнять их в проговаривание фраз с различной интонацией, учить детей понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа;
развивающие:
развивать интонационный строй речи у детей, их пантомимические навыки, активизировать желание дошкольников прислушиваться к своему эмоциональному состоянию и развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека;
воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и другим живым существам.
Словарь новых слов:
жесты, интонация.
Предварительная работа:
беседы с детьми о настроении и выставление ими своих фотографий на стенде «Мое настроение», рассматривание пиктограмм мимики, релаксационные упражнения для мимики лица, артикуляционная гимнастика, разыгрывание музыкальных этюдов.
Оборудование:
кукла птица Говорун, гнездо с «волшебным» яйцом, большие цветные круги для этюда, картинки с пиктограммами эмоций, стол с ширмой, кубик с пиктограммами эмоций, маски воронят, набор картинок (солнышко и тучка) на каждого ребенка.
Используемая литература:
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001
Я иду в школу: стихи для детей/ сост. М. Д. Яснов; Санкт-Петербург: ДЕТГИЗ-Лицей, 2009.
Ход деятельности.
1. Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности.
Игровое упражнение «Приветствие»
Дети становятся в круг, один ребенок в центре круга
Ай, тили-тили-тили
Поутру мы в сад ходили.
Там нас (называем имя) повстречал
Как же нас он привечал?
А вот как!
Дети здороваются, используя разные знакомые им приветствия.
Мимическая игра «Передавалки»
- «Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
Оказывается, у каждого есть выраженье лица».
И я сейчас передам «сердилку» своему соседу.
Играющие по очереди «передают» друг другу сердитое выражение лица.
Затем дети передают «грустинку», «испуг», «страшилку», «смешинку».
- С помощью чего мы сейчас показали, что нам грустно, страшно или весело? (С помощью мимики).
- Но нам помогает общаться не только мимика, но что-то еще. Что же? А это мы вспомним, поиграв в игру «Молчанка»
Игра «Молчанка»
Воспитатель жестами показывает детям, что нужно им сделать.
- Молодцы! Все, о чем я вас попросила, все выполнили. Но, почему вы меня поняли? Я ведь не произнесла ни слова? (Помогли жесты.)
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу какой-то шорох? Ой! Что это? (Дети вместе с педагогом «находят» гнездо)
- Да это же гнездышко! Откуда оно? И, посмотрите, в нем лежит яичко. Интересно! Кто же может появиться из этого яичка? (Цыпленок, крокодил, черепаха)
Этюд «Я вылупился»
- А давайте представим, что вы тоже маленькие яички. И пока вы в скорлупке представьте, кем вы станете, когда вылупитесь.
Звучит сначала медленная умиротворенная музыка – дети лежат как будто бы они яички, затем под веселую, ритмичную музыку дети с помощью движений и выражения лица представляют, кто вылупился.
Театрализованная игра «Угадайка»
-Сколько симпатичных птичек и зверушек стало в нашей группе! Попробуем отгадать, кто вылупился?
Дети садятся по кругу. И по очереди, с помощью мимики и жестов, изображают вылупившихся зверей и птиц.
Появление птицы Говорун
- А теперь немного отдохнем. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья, возле ширмы полукругом. Из-за ширмы появляется птица Говорун – кукла-перчатка на руке воспитателя.
- Я птица Говорун! Я птица Говорун! Это мое яйцо! Не трогайте его!
- Не бойся, Говорун. Мы тебе не враги! Правда, ребята? Посмотри, Говорун, ребята тебе улыбаются. Они хотят с тобой подружиться!
Дети здороваются с птицей Говорун, улыбаются ему, прикасаются.
- Я очень рад, что у меня теперь так много друзей! Я понял это по вашим улыбкам, ласковым прикосновениям и по вашей интонации.
3. Затруднение в игровой ситуации. И открытие нового знания.
- Постой, постой! Что такое интонация? Ребята, может вы мне подскажите, что такое интонация? (Ответы детей)
- Вы сейчас сами поймете, что такое интонация. Послушайте, как я произнесу фразу : «Вы мои друзья».
Птица Говорун «произносит» эту фразу с разной интонацией. Дети выставляют пиктограммы эмоций на магнитную доску, после произнесения фразы птицей Говорун.
Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что большое значение в общении имеет, каким голосом мы говорим. Дошкольники делают вывод, что интонация – это произношение, выражающие наши чувства, повышение и понижение голоса.
4. Повторение и закрепление нового в игровых ситуациях.
Интонационное упражнение «Скажи по-разному».
Птица Говорун предлагает поиграть. Дети садятся по кругу. Выбирается водящий, который бросает кубик. На кубике изображены пиктограммы эмоций. По очереди дети повторяют фразу «дай мне игрушку» в зависимости какая пиктограмма на кубике «выпала» с разными чувствами и интонацией.
Разыгрывание импровизированных ситуаций.
- А сейчас к кому я прикоснусь - произносит птица Говорун, - тот превратится в вороненка и забудет человеческую речь. Он сможет общаться только на вороньем языке.
Дети, надев маски воронят, разыгрывают сценки: «Успокой друга», «Поссорились», «Получил подарок», «Давно не виделись».
- Вы артистами сегодня побывали,
Сценки интересные нам показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
5. Итог непосредственной образовательной деятельности.
- Ой! Ой! Мне пора домой! Но я не могу улететь, пока вы мне не расскажите, что вам понравилось. Удивило, восхитило, а может, огорчило…Летите за мной!
Дети подходят к столу, где лежат картинки с тучками (грустное настроение) и солнышками (веселое) и выбирают ту, которая соответствует их настроению сейчас. Под музыку они дорисовывают своим солнышкам и тучкам «выраженье лица». А затем по очереди прикрепляют свои картинки на магнитную доску и объясняют свой выбор. Птица Говорун хвалит их и задает наводящие вопросы об интонации.
- Ох! Посмотрите, от лучей ваших солнышек яичко открылось. Оно ведь непростое, а волшебное и там…сюрпризы для таких замечательных ребят!
Птица Говорун раздает наклейки с изображением животных и птиц, которые рождаются из яиц.
- Спасибо тебе птица Говорун! Прилетай к нам еще!