Приложение МААМ

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе (11 фото)

Татьяна Михайлова
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей:

5 лет (старшая группа детского сада)

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности:

игра, беседа, решение проблемной ситуации, музыкальный этюд, сюрпризные моменты, разыгрывание импровизированных ситуаций.

Формы организации:

групповая

Цель:

развитие творческих и коммуникативных способностей детей

Задачи:

образовательные:

обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, упражнять их в проговаривание фраз с различной интонацией, учить детей понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа;

развивающие:

развивать интонационный строй речи у детей, их пантомимические навыки, активизировать желание дошкольников прислушиваться к своему эмоциональному состоянию и развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека;

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и другим живым существам.

Словарь новых слов:

жесты, интонация.

Предварительная работа:

беседы с детьми о настроении и выставление ими своих фотографий на стенде «Мое настроение», рассматривание пиктограмм мимики, релаксационные упражнения для мимики лица, артикуляционная гимнастика, разыгрывание музыкальных этюдов.

Оборудование:

кукла птица Говорун, гнездо с «волшебным» яйцом, большие цветные круги для этюда, картинки с пиктограммами эмоций, стол с ширмой, кубик с пиктограммами эмоций, маски воронят, набор картинок (солнышко и тучка) на каждого ребенка.

Используемая литература:

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

Я иду в школу: стихи для детей/ сост. М. Д. Яснов; Санкт-Петербург: ДЕТГИЗ-Лицей, 2009.

Ход деятельности.

1. Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности.

Игровое упражнение «Приветствие»

Дети становятся в круг, один ребенок в центре круга

Ай, тили-тили-тили

Поутру мы в сад ходили.

Там нас (называем имя) повстречал

Как же нас он привечал?

А вот как!

Дети здороваются, используя разные знакомые им приветствия.

Мимическая игра «Передавалки»

- «Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

Оказывается, у каждого есть выраженье лица».

И я сейчас передам «сердилку» своему соседу.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Играющие по очереди «передают» друг другу сердитое выражение лица.

Затем дети передают «грустинку», «испуг», «страшилку», «смешинку».

- С помощью чего мы сейчас показали, что нам грустно, страшно или весело? (С помощью мимики).

- Но нам помогает общаться не только мимика, но что-то еще. Что же? А это мы вспомним, поиграв в игру «Молчанка»

Игра «Молчанка»

Воспитатель жестами показывает детям, что нужно им сделать.

- Молодцы! Все, о чем я вас попросила, все выполнили. Но, почему вы меня поняли? Я ведь не произнесла ни слова? (Помогли жесты.)

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу какой-то шорох? Ой! Что это? (Дети вместе с педагогом «находят» гнездо)

Фото №1 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

- Да это же гнездышко! Откуда оно? И, посмотрите, в нем лежит яичко. Интересно! Кто же может появиться из этого яичка? (Цыпленок, крокодил, черепаха)

Этюд «Я вылупился»

- А давайте представим, что вы тоже маленькие яички. И пока вы в скорлупке представьте, кем вы станете, когда вылупитесь.

Звучит сначала медленная умиротворенная музыка – дети лежат как будто бы они яички, затем под веселую, ритмичную музыку дети с помощью движений и выражения лица представляют, кто вылупился.

Театрализованная игра «Угадайка»

-Сколько симпатичных птичек и зверушек стало в нашей группе! Попробуем отгадать, кто вылупился?

Дети садятся по кругу. И по очереди, с помощью мимики и жестов, изображают вылупившихся зверей и птиц.

Фото №2 Публикация Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Появление птицы Говорун

- А теперь немного отдохнем. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья, возле ширмы полукругом. Из-за ширмы появляется птица Говорун – кукла-перчатка на руке воспитателя.

Фото №3 Все конспекты Старшая группа Театр

- Я птица Говорун! Я птица Говорун! Это мое яйцо! Не трогайте его!

- Не бойся, Говорун. Мы тебе не враги! Правда, ребята? Посмотри, Говорун, ребята тебе улыбаются. Они хотят с тобой подружиться!

Дети здороваются с птицей Говорун, улыбаются ему, прикасаются.

Фото №4 Конспекты театрализованной деятельности Театр

- Я очень рад, что у меня теперь так много друзей! Я понял это по вашим улыбкам, ласковым прикосновениям и по вашей интонации.

3. Затруднение в игровой ситуации. И открытие нового знания.

- Постой, постой! Что такое интонация? Ребята, может вы мне подскажите, что такое интонация? (Ответы детей)

- Вы сейчас сами поймете, что такое интонация. Послушайте, как я произнесу фразу : «Вы мои друзья».

Птица Говорун «произносит» эту фразу с разной интонацией. Дети выставляют пиктограммы эмоций на магнитную доску, после произнесения фразы птицей Говорун.

Фото №5 Словарь новых слов жесты интонация

Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что большое значение в общении имеет, каким голосом мы говорим. Дошкольники делают вывод, что интонация – это произношение, выражающие наши чувства, повышение и понижение голоса.

4. Повторение и закрепление нового в игровых ситуациях.

Интонационное упражнение «Скажи по-разному».

Птица Говорун предлагает поиграть. Дети садятся по кругу. Выбирается водящий, который бросает кубик. На кубике изображены пиктограммы эмоций. По очереди дети повторяют фразу «дай мне игрушку» в зависимости какая пиктограмма на кубике «выпала» с разными чувствами и интонацией.

Фото №6 Используемая литература Маханева М Фото №7 Конспекты театрализованной деятельности Театрализованные занятия в детском саду Пособие для работников дошкольного учреждения

Разыгрывание импровизированных ситуаций.

- А сейчас к кому я прикоснусь - произносит птица Говорун, - тот превратится в вороненка и забудет человеческую речь. Он сможет общаться только на вороньем языке.

Дети, надев маски воронят, разыгрывают сценки: «Успокой друга», «Поссорились», «Получил подарок», «Давно не виделись».

Фото №8 Т Ц Сфера Я иду в школу стихи для детей сост Фото №9 Яснов Санкт Петербург ДЕТГИЗ Лицей

- Вы артистами сегодня побывали,

Сценки интересные нам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

5. Итог непосредственной образовательной деятельности.

- Ой! Ой! Мне пора домой! Но я не могу улететь, пока вы мне не расскажите, что вам понравилось. Удивило, восхитило, а может, огорчило…Летите за мной!

Дети подходят к столу, где лежат картинки с тучками (грустное настроение) и солнышками (веселое) и выбирают ту, которая соответствует их настроению сейчас. Под музыку они дорисовывают своим солнышкам и тучкам «выраженье лица». А затем по очереди прикрепляют свои картинки на магнитную доску и объясняют свой выбор. Птица Говорун хвалит их и задает наводящие вопросы об интонации.

Фото №10 Ход деятельности

- Ох! Посмотрите, от лучей ваших солнышек яичко открылось. Оно ведь непростое, а волшебное и там…сюрпризы для таких замечательных ребят!

Птица Говорун раздает наклейки с изображением животных и птиц, которые рождаются из яиц.

- Спасибо тебе птица Говорун! Прилетай к нам еще!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Конспект театрализованной деятельности на дисках по сказке Виталия Валентиновича Бианки «Сова» в старшей группеКонспект театрализованной деятельности на дисках по сказке Виталия Валентиновича Бианки «Сова» в старшей группе Предварительная работа:изготавливаются персонажи сказки на основе дисков (фото персонажей данной сказки прилагаются после конспекта). Дети,.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Цель:.

Конспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельностиКонспект занятия в средне-старшей группе по театрализованной деятельности Конспект занятия в средне - старшей логопедической группе «Солнышко» Цель: способствовать развитию детского творчества через театрализованную.

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Цели: - В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания о диких животных, продемонстрировать навыки и умения детей,.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало» Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе Образовательные задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения.

Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи) Перспективно-тематическое планирование театрализованной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Козлятушки и волк» Тема проекта: «Козлятушки и волк». Автор –составитель: Лобанкова Г. Н., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №1 «Родничок».

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть» Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть!» Цель: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 12:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 413288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД