Ирина Тычкова
Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Кот Мурыч и его сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности
Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со сказками.
Задачи:
1. Учить детей пониманию смысла сказок.
2. Обучать умению воспроизводить текст сказки (отрывок в т. ч по ролям, следить за развитием действия, активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности „Кот Мурыч и его сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Знакомить с основами кукловождения.
4. Учить составлять рассказ о медведе, используя максимальное колличество прилагательных.
5. Воспитывать эмоциональную выразительность различными средствами (мимика, жесты, движения).
6. Активизировать и стимулировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику руки.
Предварительная работа:
- Воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним.
- Дидактические, пальчиковые игры по мотивам народных сказок. -Мультимедийный просмотр сказок.
- Разучивание этюдов к сказкам.
- Игра-имитация «Покажи сказочного героя»
Ход занятия
В зал входит воспитатель в шапочке кота и перчатках, в руках у него корзинка.
-Здравствуйте, ребятки. Это я, кот Мурыч, пришёл к вам в гости со своими сказками. Хотите узнать какие сказки я вам принёс?
-Так вот, слушайте мои загадки и отгадайте сказки, которые лежат у меня в корзине. Вот первая загадка:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….(«Колобок»)
- Правильно, это сказка «Колобок». Вот она у меня. (кот выставляет на фланелеграф декорацию леса и дорожку).
-Вот по этой дорожке и катился колобок.
А вот моя вторая загадка:
Только лишь весна настала
И её избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому
Чтоб прогнать его из дома. (Заюшкина избушка)
- И такая сказка у меня есть. Посмотрите (открывается другой фланелеграф)
- Ой, а сколько у меня героев этих сказок и все они просятся в свою сказку. Давайте, ребята, расставим героев к своим сказкам, называя их.
- Все ли герои собрались в своих сказках (нет медведя)
- А какой медведь, что-то я не припомню. Расскажите мне про медведя.
Дети: Медведь большой, огромный, живёт в лесу, неуклюжий, косолапый, толстопятый, коричневый, у него шуба из шерсти. Толстые лапы, а на них острые когти, он любит малину, мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Это дикий зверь.
-Ой, ребята, как хорошо вы мне рассказали о медведе, что я уже вижу его в моей корзине. Вот он.
Динамическая пауза:
-А давайте мы покажем, как медведь ходит. (дети показывают).
Кот: Давайте с мишкой мы попляшем
Ему рукою мы помашем
Топнем раз, потом другой,
Хлопнем мы над головой
Шишки собираем
Далеко бросаем.
- Ну молодцы, двигались как настоящие медведи!
- Ребята, а вы можете отгадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем. (далее к столу выходят дети и обыгрывают этюды некоторых сказок).
Сказка «Маша и медведь» Дима Х. -Ксюша Б.
«Сяду на пенёк, съем пирожок»
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».(театр на деревянных лопатках).
Сказка «Колобок» Ваня К. -Вика Коз.
«Колобок, колобок я тебя съем»
«Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён.
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от тебя заяц я тоже убегу»(театр на гапите)
Сказка «Волк и семеро козлят» Анфиса К.
«Козлятушки –ребятушки
Отворитеся, отомкнитеся
Ваша мать пришла, молока принесла…» (пальчиковый театр)
Сказка «Теремок» София Т. -Настя Г.
«Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?
Я- мышка норушка, а ты кто?
А я- лягушка- квакушка.
Иди ко мне жить».(настольный театр)
Этюд «Два весёлых гуся» Алина У. -Даша В.
«Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся»(кулачковый театр)
- Молодцы, ребятки, все сказки отгадали, а меня кота Мурыча похвалить сможете?
Пальчиковая игра «Как у нашего кота»
(кот улыбается, хвалит детей, гладит их по голове, мурлычет)
А сейчас мы свами поиграем в другую игру.
Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя»
1. Лиса,лисонька,лиса!
Очень хитрые глаза
Шубка-глазки не отвесть
«Курочек люблю поесть!»
2. Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь
Если спросят, что он любит,
Скажет «Мёду бы поесть!»
3. Вышел зайка погулять
Стал он прыгать и скакать
Вдруг раздался треск и щёлк
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
4. Лягушка, выпучив глаза сидит
Не по-русски говорит «ква-ква»
В болоте любит жить одна
Ловит комаров она.
5. Серый, зубастый волк по полю рыщет
Телят ягнят ищет.
6. Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
- Молодцы, всех сказочных героев правильно показали! И за то, что вы так любите и знаете сказки, я, кот Мурыч хочу подарить вам вот такую большую книгу сказок. Читайте её, рассматривайте и дальше играйте в сказки!
А мне пора уходить, до свидания ребята!