Оксана Денисова
Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебное зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе
Образовательные задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения в работе со сказкой: нельзя убегать из дома, нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми.
2. Формировать умения
Развивающие задачи:
Публикация «Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе „Волшебное зеркало“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Развивать выразительную речь, умение пластично двигаться.
2. Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности в театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
3. Формировать навыки конструктивного взаимодействия.
Оборудование: Видеописьмо «Волшебное зеркало» ноутбук, экран, проектор, различные виды театров для постановки сказки «Колобок», маски, костюмы для драматизации стихотворений «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».
Ход деятельности
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочное путешествие, а чтобы мы были одной командой и помогали друг другу в пути, предлагаю поиграть в игру «Доброе животное». Согласны?
Коммуникативная игра «Доброе животное».
Воспитатель наша игра помогла нам стать еще дружнее.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? А чем мы занимаемся по вторникам?
Воспитатель: По вторникам мы с вами играем в театр, значит, превращаемся в актеров. Что нужно уметь, чтобы быть актером? (красиво четко говорить, быть артистичным, иметь хорошую память, много работать над собой, хорошо выразительно двигаться, знать и любить сказки).
Воспитатель: Чтобы научиться красиво и четко говорить, потренируемся в проговаривании скороговорок. Кто знает скороговорки?
2-4 ребенка произносят две скороговорки в разных темпах.
Воспитатель: А как можно потренироваться чтобы научиться пластично, выразительно двигаться? (можно изобразить какое-нибудь животное, танцевать под музыку)
Воспитатель: Какое животное будем изображать?
Дети под музыку двигаются, изображая различных животных. (по желанию)
Молодцы, вы очень пластично двигаетесь….
Раздается мелодичный звук и на экране появляется волшебное зеркало.
Воспитатель: Ребята, что это за чудо?
Зеркало : Здравствуйте, ребята. Я Волшебное зеркало из сказочной страны. В моей стране побывало много гостей, все они хорошо знали сказки. А вы знаете сказки?
Воспитатель: Мы не только знаем сказки, но разыгрываем по ролям сказочные истории. И для тебя разыграем.
Воспитатель: Айгуня, Аделина, Света, Маша, Даша, Лена пройдите в костюмерную и подготовьтесь к выступлению. А пока наши актеры готовятся к выступлению, мы можем поиграть с волшебным зеркалом.
Зеркало : Я буду называть героев сказки, а вы название этой сказки.
1. Девочка, братец, печка, гуси (Гуси -Лебеди).
2. Мачеха, девочка, коровушка (Крошечка - Хаврошечка).
3. Медведица, медвежата, лиса. (Два жадных медвежонка).
4. Воробей, блин, мышь. (Мохнатый, крылатый да масляный).
5. Матушка, курица-умница, гусак-простак (Пирог)
6. Волк, Ниф-ниф, Наф-наф. (Три поросенка)
7. Щука, Емеля, царь. (По-щучьему велению)
8. Сова, Пятачок, Кролик. (Винни-пух)
Зеркало : Молодцы, ребята. Вижу, что вы любите, знаете сказки.
Воспитатель: Уважаемые зрители, актеры готовы.
Дети представляют актеров и предлагают посмотреть сказки «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».
Воспитатель: Замечательно! Молодцы! Аплодисменты нашим актерам!
Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на экран.
Зеркало : У меня есть любимые сказки. Но одна из них грустная, потому что плохо заканчивается. На экране появляются иллюстрации к сказке «Колобок». Не могли бы вы изменить, сказку так, чтобы она хорошо закончилась.
Воспитатель:
Ребята, вы узнали сказку?
Чем закончилась эта сказка?
Почему Колобок попал в беду?
Давайте представим, что может случиться, если ребенок убежит из дома один? (дети рассуждают).
Можно незнакомцу что-то рассказывать о себе, о том, где ты живешь?
Воспитатель: Давайте разыграем ситуацию: я буду незнакомцем (надевает шляпу, а кто-нибудь из вас будет девочкой Машей, которая гуляет одна.
Незнакомец: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Незнакомец: У меня дома есть кукла беби-бон для тебя. Пойдем со мной, я тебе ее подарю.
Воспитатель: Молодец наша Маша. А как еще можно поступить?
Я уверена, что вы все поступите правильно, и не будите вступать в общение с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Ребята, волшебное зеркало ждет от нас переделанную сказку. Как можно изменить сказку Колобок, чтобы она хорошо закончилась?
Дети высказывают разные варианты развития событий в сказке.
Воспитатель: Как много вариантов вы предложили. Приглашаю вас выбрать любой театр. Объединитесь в дружные подгруппы, распределите роли и поиграйте в сказку.
Дети объединяются в подгруппы, выбирают вид театра, разыгрывают сказки.
Воспитатель предлагает представить свой эпизод сказки зрителями Зеркалу по очереди.
Зеркало : Спасибо, ребята, за ваши переделанные сказки. Порадовали вы меня сегодня. До встречи в стране сказок. До свидания.
Воспитатель: За что волшебное зеркало поблагодарило нас?
Какие важные правила мы сегодня повторили? (нельзя убегать из дома, нельзя разговаривать с незнакомцами, принимать от них подарки, уходить с ними.)
Воспитатель: Скажите, вы были успешными актерами?
Воспитатель предлагает взять звездочки и разместить их на экране успешности.