Александра Богданова
Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания о домашних животных, их особенностях и пользе для человека.
Задачи:
-закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия с средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция : познавательная, физическая, социально-коммуникативная.
Оборудование: картинки с изображениями животных и их следов, фермы, деревья, пенек, дидактическая игра «Накорми животного», мяч для игры, муз. центр для проведения физкультминутки.
Два персонажа: бабушка Маланья и старичок Лесовичок.
Ход НОД
Начало занятия проходит в приемной.
Стук в дверь- получаем письмо. Рассматривание письма ребятами, обсуждение от кого оно пришло и нам ли адресовано, открываем. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: -Ребята, бабушка Маланья собирается в город за покупками, но некому присмотреть за ее фермой. Поможем ей?
Бабушка Маланья живет в селе,поэтому обсуждаем, на чем будем добираться. Выбрали поезд.
Становимся «паровозиком» друг за другом, произносим слова, переносящие нас в игру: «Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы играть!» Переход в групповую комнату.
Бабушка уехала, а животные разбрелись в лес, оставив после себя следы.
Воспитатель: -Как же так случилось? Вот расстроится бабушка…Что же теперь делать?
Обсуждение с ребятами: смотрим по следам, что за животные потерялись –идем в лес их искать. В лесу (возле деревьев) разбросаны картинки с изображением силуэтов животных (диких и домашних, собираем. Тут появляется старичок Лесовичок: -Что это вы делаете в моем лесу? Без спросу животных моих забираете?
Ребята рассказывают, что случилось на ферме. Лесовичок: -Ладно, помогу вам, но отдам только домашних!
Задача: ребятам нужно распределить по признакам диких и домашних животных – диких отдают Лесовичку. Ребята и старичок возвращаются на ферму, он прощается, уходит.
Воспитатель: -Ребята, вспомните, сколько следов мы нашли возле фермы? Ответы детей. –Посчитайте, сколько мы нашли домашних животных в лесу, сравните- всех вернули? Считают, сравнивают. Ответы детей.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Как думаете, смогли домашние животные найти себе корм в лесу? Ответы детей. –Правильно! Нужно накормить их.
Игра «Накорми животного».
Воспитатель: -После всех приключений нам тоже пора отдохнуть.
Музыкальная физкультминутка «Животные».
Воспитатель: -Пока мы ждем бабушку Маланью, предлагаю поиграть!
Игры с мячом: «Мамы и малыши», «Назови ласково».
Входит бабушка Маланья:- Здравствуйте, ребятки! Спасибо вам большое, что присмотрели за моими животными! За помощь вашу привезла я вам подарок – картину с домашними животными, но я плохо вижу, не пойму, кто нарисован?
На картине все животные не раскрашены. Ребята называют животных, благодарят бабушку.
Воспитатель:- Настала пора и нам возвратиться домой. Прощание, возвращаемся домой на поезде. Становимся в круг, произносим слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили играть!»
Возвращаемся в группу.
Итог занятия. Воспитатель: - Понравилось, ребятки, вам путешествие? Что понравилось? Были трудности?
Воспитатель: - Чтоб подарок наш расцвел яркими красками, предлагаю за общим столом раскрасить его.