Тураева Маргарита Владимировна
Конспект интегрированного занятия по социальному миру в старшей группе «Я по улице иду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по социальному миру «Я по улице иду…» в старшей группе.
Цель: выявить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое
развитие, речевое развитие.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по социальному миру в старшей группе „Я по улице иду“» размещена в разделах
1. Образовательные:
- закрепить правила дорожного движения;
- правила поведения на проезжей части;
- систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- закрепить правила безопасного поведения на улице.
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать чувство ответственности при соблюдении П. Д. Д;
- развивать культуру общения, обогащать словарь.
3. Воспитательные:
- воспитывать осознанную позицию грамотного пешехода и
участника дорожного движения.
- воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;
- продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: иллюстрация «тетушки Совы», шапочки – атрибуты
светофора, автомобилей, пешеходов; карточки транспортного и
пешеходного сигналов светофора; конверты с разрезными знаками, плакат с
дорожными знаками; плакат с изображением проезжей части; альбомные
листы, цветные карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.
Методические приемы: просмотр фрагмента мультфильма, сюрпризный момент, вопросы, д/и «Светофор», беседа «Дорожные знаки», чтение стихотворения, д/и «Собери знак», игровое упражнение «Что было бы если…», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, самоанализ, итог занятия.
Ход:
Ребята, вы любите слушать разные истории и рассказы? /ответы/.
Давайте вспомним одну историю, которая рассказала, знакомая вам
«тетушка Сова».
/Включается фрагмент мультфильма «Уроки тетушки
Совы»/.
- Чему нас учит эта история? /ответы/.
- Правильно, соблюдать правила поведения на дороге.
- А что такое, Правила Дорожного Движения? /ответы/
- Да ребята, Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны
соблюдать все участники дорожного движения- водители, пассажиры,
пешеходы.
- А вы знаете эти правила? /ответы/.
У нас сегодня в гостях «Тетушка Сова» /выставляется иллюстрация/, и она
хочет проверить как вы усвоили эти правила, и приготовила для вас
интересные задания.
Первое задание «Веселая разминка» :
- Как называется устройство, регулирующее движение? /ответы/
(светофор).
- Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? /ответы/
(Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а
пешеходный два – красный и зеленый.)
- Где следует гулять пешеходам в городе? /ответы/
(по тротуару).
- Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при
переходе дороги? /ответы/
(островок безопасности).
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? /ответы/
(специальной разметкой - зебра)
- Какого цвета дорожная разметка? /ответы/
(белого).
- Как называется место пересечения двух дорог? (ответы)
(перекресток).
- Где можно кататься на велосипеде? /ответы/
(по велосипедной дорожке).
- Как вы думаете, для чего предназначена улица?» /ответы/
(чтобы гулять, передвигаться, ездить).
- На какие части делится улица? /ответы/
(На проезжую часть, тротуар и дома.)
- Как называют людей, идущих по улице? /ответы/
(Пешеходы).
- Где люди ждут транспорт? (ответы)
(на остановке).
-Кто управляет автомобилем? (ответы)
(водитель).
- Для чего нужна проезжая часть? (ответы)
(для движения транспорта).
- Кто должен первый выйти из автобуса - взрослый или ребенок? /ответы/
- (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (ответы детей).
- И проспекты, и бульвары,
- Всюду улицы шумны,
- Проходи по тротуару
-Только с правой стороны!
-Ребята, а что помогает регулировать движение на дороге? (Ответы).
- Правильно, на помощь участникам дорожного движения, пешеходам и
водителям - приходит светофор. Он регулирует движение с помощью
световых сигналов. Светофор, наш главный помощник на улице, знать и
понимать его сигналы очень важно.
А «тетушка Сова» хочет узнать, умеете ли вы действовать по сигналам
светофора и предлагает поиграть в игру «Светофор».
(проводится игра)
1. Один ребенок - светофор, остальные – автомобилисты. Светофор меняет
цвета дети реагируют по разному: красный - стоят, желтый - заводят мотор,
зеленый - двигаются в разных направлениях.
2. Один ребенок - светофор, а остальные - пешеходы. Светофор меняет
цвета, дети реагируют: зеленый человечек - идут, красный - стоят на
месте.
- Ребята, молодцы, «тетушка Сова» увидела, что со светофором вы знакомы,
потому что правильно действовали по сигналам и осталась очень довольна.
- На дороге мы пешеходы, всегда должны быть внимательны и выполнять правила дорожного движения. А какие еще добрые помощники и
друзья на улице обеспечивают нашу с вами безопасность? /ответы детей/
(дорожные знаки).
Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают
о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
А что было бы если, с дороги убрали все дорожные знаки? /ответы детей/
(машины бы создавали заторы, наезжали бы на пешеходов, происходили бы
аварии, врачи бы не успевали к больным, пожарные на пожар, товар в
магазины бы не доставляли вовремя и т. д.).
Давайте расскажем «тетушке Сове» на какие группы делятся все дорожные
знаки, и поиграем в игру «Собери знак».
(На плакате изображение дорожных знаков). Дети называют знак, говорят к какой группе относится и затем приступают к выполнению задания.
У каждого ребёнка конверт с разрезным знаком.
- Запрещающий: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
- Предупреждающий: «Скользкая дорога», «Дорожные работы».
- Предписывающий: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»,
«Жилая зона».
- Знак сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дети собирают свой знак, называют его, и объясняют для чего он
предназначен, и к какой группе относится.
Молодцы, вы справились с очень сложным заданием, порадовали «тетушку
Сову».
А на прощанье давайте подарим «тетушке Сове» картину «Улицы нашего
города», которую мы сделаем сами. /На доске плакат с изображением
проезжей части/. Вы будете рисовать многоэтажные дома, машины, дорожные
знаки, затем их вырежете и наклеите на нашу картину. Дети договариваются,
кто, что будет рисовать, как правильно их расположить на картине и
приступают к выполнению задания.
А для начала подготовим наши пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Мы пешком гулять пойдём, /имитируем ходьбу пальчиками по столу
Много знаков мы найдё м: /указательными и большими пальцам
делаем треугольник/.
Пешеходный переход, / ходьба пальцами по столу/.
Осторожно поворот, /показываем поворот ладошкой/
Перекрёсток, /перекрещиваем указательные пальцы/.
Главный круг /делаем кружок/
Знаки нужно знать, мой друг! / хлопаем в ладоши/.
Дети выполняют работу, вырезают, рассказывают о своем рисунке, показывают место расположения рисунка на «картине» и наклеивают.
Мы по улице пойдем,
И в беду не попадем.
Потому что твёрдо знаем -
Правила все выполняем.
Ребята, «тетушке Сове» очень понравилась ваша картина, теперь она точно
знает, что правила вы знаете, сможете уберечь себя от опасных ситуаций
на дороге и дарит вам медали «Знатоки дорожного движения».
Я предлагаю вам оценить свои знания. Если вам легко было справляться с
заданиями, возьмите зеленый кружок, если затруднялись желтый, а если вам
было очень сложно, возьмите красный кружок.
(На мольберте закреплён улыбающийся светофор. В кармашках кружочки красного, желтого, зеленого цветов).
Нам пора прощаться с «тетушкой Совой», ей очень у нас понравилось, она рада, что со всеми заданиями вы справились, молодцы. А я желаю вам всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения.