Акиншина Инна Борисовна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- формировать временные представления, развивать внимание, творческое воображение.
- продолжать формировать умение отгадывать загадки о временах года.
- развивать эстетическое восприятие каждого времени года.
Материалы и оборудование:
- предметные картинки, иллюстрации «Времена года»
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- листы бумаги, ножницы, карандаши, восковые мелки.
- вата, ватные диски.
- обводки, печатки, гуашь, акварель, тычки, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу через открытое окно. Какие они?
Дети: Белые, пушистые, резные, красивые, разные.
Воспитатель: Очень красивые. Но что это на них написано? Сейчас посмотрю. Это загадки от Снежной Королевы. Попробуем их отгадать?
Дети: Да.
1. Всю землю укрываю, белю поля, дома. Зовут меня… (Зима.)
2. Превращаю почки в зеленые листочки
Движения полна. Зовут меня (Весна).
3. Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.
Вы любите меня. Зовусь я ---(Лето). Да.
4. Птиц на юг я отправляю, деревья все я раздеваю.
Деревья разукрашу я, потому что. Кто же я? (Осень)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Какие же есть времена года?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно. А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что бывает зимой?
Дети: Снег, морозы, холодно, сугробы, голые деревья. Люди катаются на лыжах, санках, лепят снежных баб…
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все правильно. А я вам хочу предложить попутешествовать. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки, посчитайте до пяти… Посмотрите, в какое время года мы перенеслись.
Дети: Это весна.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На деревьях почки, появляются первые цветы—подснежники, в гнездах птенцы, дети пускают в ручейках кораблики.
Воспитатель: Как красиво весной. А теперь закрывайте глазки, считайте до 10… Открывайте глазки. Где мы оказались?
Дети: На речке.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: Дети и взрослые загорают, купаются, ловят бабочек, собирают цветы.
Воспитатель: Как красиво летом.
А теперь снова отправляемся в путешествие. Закрываем глазки, считаем до 7… В какое время года мы попали?
Дети: В осень.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Птицы улетают в теплые страны, листопад, дожди.
Воспитатель: Правильно. И осень тоже красива. Все времена года красивы по-своему. И мы всегда ждем прихода весны, затем лета, осени, и опять возвращаемся к зиме.
Физминутка:
Взяли в руки мы снежок
И слепили мы комок.
А теперь снежка побольше
И комочек станет толще.
А теперь сугроб возьмем
И скатаем шар большой.
Их поставим друг на друга
Сделали себе мы друга.
Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам. У вас есть все для работы. Нарисуйте свое любимое время года. И помните, что у природы нет плохой погоды, а лето, осень, зима и весна-все по-своему чудесны. Удачи в путешествии по временам года!