Марина Артемкина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72
Лазаревского района г. Сочи
Воспитатель: Артемкина Марина Павловна апрель 2016г.
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию во 2 младшей группе
Тема: ДРУЗЬЯ
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Программное содержание: Знакомить детей с потешками и загадками. Развивать стремление эмоционально реагировать на содержание: радоваться, грустить. Развивать элементарные представления возникновения ссоры. Приучать детей разрешать конфликты при помощи слов; понимать что ссорится – плохо. Приучать детей друг другу говорить ласковые слова, играть вместе. Воспитывать умение к проявлению дружеских отношений: обнимать друг друга, жалеть.
Активизация словаря: мордочка усатая, усы, зубки, глазки, коровушка, травушка, молочко.
Подготовка к занятию : Гном Весельчак; игрушки: петух, корова, кот.
Ход занятия:
В гости к детям «приходит» гном Весельчак и показывает им сундучок, в котором «живут» его друзья. Воспитатель напоминает детям, что друзья — это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
Затем Весельчак загадывает детям загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, и появляется игрушка — котик. Воспитатель и дети радостно приветствуют его. обнимают, хвалят. Дети проговаривают потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Гном снова загадывает загадку:
Полем идет, травку жует,
Мычит: «Му-му»,—
Кто это, не пойму!
После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется корова, дети вместе с воспитателем приветствуют ее, благодарят ее за вкусное молочко, говорят ей ласковые слова, обнимают, поют потешку:
Уж как я свою коровушку люблю,
Ей крапивушки и травушки нажну.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы молочка Буренушка дала.
Гном загадывает еще одну загадку:
Время считает,
«Ку-ка-ре-ку» распевает.
Снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него и вместе с детьми начинает искать петушка. Воспитатель говорит, что петушок мог обидеться, потому что ему не сказали о том, какой он красивый и просит детей сказать ему ласковые слова.
Появляется петушок и принимает участие в игре «Выбери друга». Все дети встают в круг и поют:
«Ты в кругу покружись, у дружка остановись.
С другом вместе обнимись».
Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.
Воспитатель говорит, что теперь котик, корова и петушок будут друзьями ребят, потому что им имеете весело и интересно.