Виктория Цыганова
Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе.
Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина
Задачи:
1. Способствовать развитию памяти, воображения.
2. Прививать любовь к творчеству поэта.
3. Развивать композиционные умения
4. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказкам А, С, Пушкина в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
• Выставка книг:
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане»
• Видеоотрывки из мультфильмов
• •Кубики-пазлы по сказкам А. С. Пушкина
• •Зеркало, сундучок с орешками
• Мультимедийная установка с презентацией
• Бумага
• Краски
• Кисти
Подготовительная работа:
- Чтение сказок А. С. Пушкина, объяснение слов, языка поэта
- Просмотр м/ф по сказкам
- Выставка книг со сказками
- Пазлы по сказкам
Ход мероприятия:
I. Презинтация
-Узнали, чей это портрет?
Сегодня мы ещё раз собрались для того, чтобы поговорить о сказках А. С. Пушкина. Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.
Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.
II. Основная часть.
Стук в дверь. Конверт с заданием от «Кота ученого»
воспитатель: Письмо. А на конверте написан наш адрес. А письмо это от ученого кота.
Кот: Если хотите в волшебную страну попасть, придется загадки её отгадать.
А первое задание – загадки от Ученого кота:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Беленькие перышки, красный гребешок. Кто это на колышке? (Петя-петушок)
Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. ( ответ: белка)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Рыба
- Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Теперь можно и отправляться в путь!
- Закрывайте глаза.
(Переносятся в страну сказок под музыку)
-Итак, вы очутились в гостях у сказок Пушкина. А в сказках все предметы обычные? А какие есть?
А вот и первый волшебный предмет. Кому он принадлежит? Какие слова произносила Мачеха-царица?
- Сейчас вы будете узнавать через это волшебное зеркало героев сказок.
В) Физкультминутка
Встаньте около своих мест.
Я буду называть персонажей различных сказок, и, если эти герои из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки вверх и тянетесь на носочках, но если они из других сказок, то приседаете. Приготовились.
Чёрт, лиса, братья-богатыри, комар, поп, колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, Царь Салтан, сестрица Алёнушка, конёк-горбунок, Чебурашка, журавль, князь Гвидон, Балда.
Г) -А вот ещё один сказочный предмет. (сундучок) Из какой сказки? Что в нем, давайте проверим? (орешки)
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые…
Ядра – чистый изумруд…
Будем отвечать на вопросы, словно щелкать орешки (значит быстро отвечать) .
(Дети выходят по очереди, берут «золотой орешек», воспитатель читает вопрос)
1: Кто исполняет желания одного бедного старика? (золотая рыбка)
2: Отчего заснула молодая царевна? (откусила яблоко) Кто принёс ей это яблоко? (царица-мачеха)
3 : Кого подарил Мудрец царю Дадону? (золотого петушка)
4: Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда)
5: Имя няни А. С. Пушкина (Арина Родионовна)
6:Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон)
Д) А вот и следующее задание. Вам нужно будет собрать пазол и назвать сказку.
Е) Физкультминутка
(Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…»)
Ветер по морю гуляет Руки вверх через стороны
И кораблик подгоняет Взмахи руками
Он бежит себе в волнах Замок из пальцев
На раздутых парусах Руки вниз
Мимо острова крутого Пальцы расцепляют
Мимо города большого Садятся-встают
Пушки с пристани палят Хлопают
Кораблю пристать велят Топают
III Осталось последнее задание. Присаживайтесь за столы.
Сейчас мы все превратимся в художников и нарисуем иллюстрацию к сказке Пушкина.
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадаете.
у самого синего моря:”.
- Это сказка А. С. Пушкина “О рыбаке и рыбке”.
- Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?
- Синего.
- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная “золотая” рыбка.
- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?
- Голубой.
- А “золотую” рыбку?
- Желтой, оранжевой.
- А вода в море движется?
- Движется, когда ветер дует, корабли плывут.
- А как передать в рисунке движение воды?
- Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.
- Посмотрите, как я буду рисовать море. Плавными волнистыми движениями мы рисуем с Вами волны. А кто у нас будет на волне?
-Рыбка
-Правильно ребята. Посмотрите как мы рисуем рыбку, какой у нее хвостик. Какие плавнички.
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.
Анализ работы.
Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться “подводное царство”.
- Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро.
И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.