Ирина Савичева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : старшая группа
Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного рисования (рисование в технике «Граттаж», рисование «Витражей». Закреплять знания о цветах, их смешивании, использовании палитры; Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности; Способствовать формированию у детей интереса к сказкам, уверенности в своих возможностях; Закреплять умения создавать сюжетную композицию, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев сказок; Вызвать интерес к занятию, доводить предмет до нужного образа разными изобразительными средствами;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать воображение, мышление, зрительную память, эмоциональное и волевое настроение. В игре учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении. Воспитание стремления к любви, добру, красоте; Воспитывать аккуратность, желание помочь игровому персонажу.
Методы и приё мы: Информационно – рецептивный (рассматривание, наблюдение)
Практический (выполнение работы)
Словесный (беседа, объяснение, художественное слово).
Материал к организационной учебной деятельности: Костюм палитры, маска для палитры из белых ячеек, на семь детей маски-ленточки из бумаги по цвету спектра, палитры по количеству детей (10 шт., три цвета красок в баночках на каждого ребенка, блестящий клубок ниток, звукозапись со сказкой «Три поросенка», три нарисованных домика, на десять детей подготовленные для «Граттажа» листы, палочки (зубочистки); Звукозапись со сказкой «Кошкин дом»(элементы пожара, палочки по количеству детей с прикрепленной цветной бумагой, большой конверт, ватман с нарисованным домиком, салфетки, белая бумага А4 по количеству детей, цветные восковые мелки (10 шт., черные маркеры (10 шт.); Нарисованный дом бабы-яги, игра «Найди пару», Спокойная музыка для каждого этапа рисования, подарки для каждого ребенка.
Словарь: «Граттаж», «Витраж», палитра,
Билингвальный компонент: Сары-желтый, ызыл- красный, жасыл- зеленый, кк- синий,
Ход занятия:
-Слеметсіз бе! Зравствуйте гости! (Дети здороваются)
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
-Начнем занятие с загадки :
Есть у радости подруга,
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда то уйдет,
То внезапно возвратиться,
Пусть тоска ее боится! Что это? Это улыбка! Подарите свою улыбку соседу
слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
-Молодцы, улыбок стало больше!
-Какая красивая музыка!
-Ой, кто то идет….
Входит госпожа Палитра (Дети удивляются приходу госпожи Палитры. Здороваются с ней.)
«Здравствуйте дети!»
-Здравствуйте а вы кто?
«Я госпожа Палитра!
«А вы пользуетесь палитрой когда рисуете?» (да). «У меня горе! Моя палитра поблекла! Раньше на мне смешивали краски, а теперь дети все чаще рисуют фломастерами и карандашами и обо мне забыли» (Дети жалеют её и решают помочь.
Соглашаются с тем, что любят рисовать красками.)
-Госпожа Палитра, мы тебе можем помочь, наши дети знают все краски, любят их, и умеют пользоваться ими.
-Ребята скажем хором- наш девиз: Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Ребята, ведь это не просто девиз, первая буква каждого слова обозначает цвет. А теперь послушайте какие стихи знают дети о красках. (Дети рассказывают стихи)
Каждый-Красный- Злата:
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры - красные ребятки
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Охотник-Оранжевый-Азамат:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желает – Желтый- Маша:
Желтое солнце на землю глядит
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Знать-Зеленый-Алан:
У нас растут зеленый лук
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
Где-Голубой-Аделя:
Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Сидит-Синий-Андрей:
В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок
Синий – синий василек.
Фазан-Фиолетовый-Катя:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рождения принесу
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
-Вот, Госпожа Палитра, что мы знаем о цветах.
Палитра: «Какие замечательные стихи!»
-Госпожа Палитра, это еще не все, мы тебе рассказали о красках, и сейчас
мы покажем тебе как мы умеем пользоваться палитрой и смешивать краски.
-Подойдите сюда, к этому столу. - Для чего нам нужна палитра? (Чтобы смешивать краски)
-Правильно.
-Скажите три основных цвета. (Красный, желтый, синий)
. А на казахском – кызыл, сары, кок.
-А почему они считаются основными. Потому что они между собой смешиваются, а основные цвета нельзя найти путем смешивания. Итак красный, желтый и синий прикрепляю к палитре.
–Скажите какой цвет получится если смешать красный и желтый. (Оранжевый).
Прикрепляю оранжевый. А вы смешайте красную и желтую и закрасьте кружок.
–Скажите а какой цвет получится, если смешать желтый и синий? (Зеленый).
А на казахском (жасыл)-Прикрепляю. Смешайте и закрасьте белый кружок.
А какой цвет получится, если смешать красный и синий? (феолетовый)
Прикрепляю краску к Палитре.
Еще осталась не закрытая краска у Госпожи Палитры. Если к синему цвету прибавить белой краски или воды, то получится (Голубой).
А скажем на казахском языке сары, кызыл,кок, жасыл. Молодцы, ребята!
Вот, Госпожа Палитра наши дети знают все цвета и умеют пользоваться палитрой.
Палитра: «ООО! Моя палитра стала цветной, красочной! Ну ребята, какие вы молодцы! Вы рассказали и показали какие краски есть на белом свете. И я поняла, что вы очень любите рисовать красками. Я хочу вам оставить вот этот волшебный клубок, идите и защитите сказки от злых героев и выполните все задания! А я пойду в другой детский сад, узнаю, не забыли ли дети про краски». (Слушают Палитру и принимают от нее волшебный клубочек).
Я: - Дети, а вы любите сказки?
-Итак, отправляемся в путь. Клубочек поведет нас по дорожке, а мы за ним.
1. - Мы вышли на лесную тропинку. А вот послушайте чьи то голоса (звучит звукозапись) Кто это? Как сказка называется? («Три поросенка»).
-Вспомним с вами, как их зовут? (Наф-наф, ниф-ниф и нуф-нуф).
-Из чего поросята строили свои домики? (показ домиков).(Из камня, из веточек и из соломы).
-Чей домик оказался самым прочным? (Старшего брата).
-За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро нарисовать домики для поросят, чтобы они спрятались.
- Сегодня мы вспомним способ нетрадиционного рисования, который называется «Граттаж». Помните, мы уже рисовали этим способом. С помощью палочки мы процарапаем красивые уютные домики для наших поросят. Кто то хочет процарапать домик для Наф-Нафа, а кто то для других братьев.
-Но, чтобы домики получились красивыми поиграем в пальчиковую игру.
Этот толстый поросёнок
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,
поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок
лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке
и всех братьев растолкал.
(работа детей). Играет спокойная музыка. После работы вытираем руки салфеткой.
-Поросята спасены!
-Теперь им есть где спрятаться. Мы спасли поросят от злого и голодного волка.
Машенька, ты так красиво нарисовала! Аружан, у тебя рисунок, просто чудо! Умнички!
-Повесим свои работы на мольберт.
2.- Ребята, а путь наш продолжается. Пойдемте за клубком.
(Играет запись)
-Но что это? Кто это может быть?
«Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
-Ребята, из какой сказки эти слова? (Кошкин дом)
Пожар, пожар! Потушите пожар!»(на стенде нарисованный пожар)
-Надо как можно быстрее потушить пожар.
-Ребята, потушим пожар? Подуем.
Дыхательная гимнастика: «Дует - дует ветерок». Предлагаю полоски тонкой цветной бумаги, прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок носом вдыхает, а ртом выдыхает на ветку так, чтобы бумага отклонилась и зашумела.
-Пожар потушили! (Нарисованный пожар убирается, переворачивается на другую сторону) Какое горе у кошечки, дома то у нее теперь нет, где же она жить будет?
-Ребята как мы можем кошечке помочь?
-Правильно, ребята мы нарисуем новый красивый дом.
-Кто это стучится? (Приходит почтальон).
«Здравствуйте я почтальон Печкин, принес вам письмо, распишитесь за доставку».
-Здравствуйте. Спасибо. Какое оно большое! В конверте письмо:
«Дорогие ребята, я обошла все детские сады и увидела, что все дети любят краски и умеют пользоваться палитрой. Мои дорогие, я решила вам помочь, нарисовать вот этот дом. Ваша Госпожа Палитра» Открываем конверт. Достаю большой нарисованный дом.
-О!О!О! какой большой дом! Спасибо Госпожа Палитра.
Но крыша есть, стены есть, дверь тоже есть, чего же нет? (окон). Как же жить в таком доме, без окон? Будет темно, неуютно. Вы бы хотели жить в таком доме? Что же надо сделать?
(нарисовать)
-А окна нарисуем необычным способом, который называется «Витраж». Помните, мы уже рисовали таким способом. Витражом украшались окна, стеклянные потолки, двери из стекла. Настоящий витраж выполняется специальными витражными красками, и контуром. - Мы будем рисовать маркером и восковыми мелками.
А теперь с вами немного посмотрим, про витражи. (Показ слайдов).
Пройдем в наш кинозал.
-Наше нарисованное окно должно разделиться на множество частей и заполнится разным цветом. (показ указкой)
-Прежде чем начать работать, немного отдохнем. "Я хочу построить дом. "
(Работа детей).
Играет спокойная музыка.
- Окна готовы, ставим окна к дому. (дом вешаю на доску) Все дом готов! Молодцы, умницы, как красиво. Справились с работой, помогли кошечке.
- Итак, кошкин дом красивый и большой, можно двигаться дальше. Клубочек то нас снова зовет. Пойдемте за ним.
3.-Клубочек привел наc к домику. Интересно, чей это домик? (Это домик Бабы – яги)
Звучит звукозапись.
-Ой! Да а вот она и сама!
«Да, это, я баба яга, такая злая, плохая, страшная! Ужасная! У меня вот есть игра, я вам здесь все запутала, перепутала, вы никогда не сможете правильно выполнить ее».
- Ну покажи, что это за игра у тебя. Наши дети умные, сообразительные, они справятся с заданием.
«Вот, возьмите это бумажки, я их перемешаю, а это тоже (вазы) к ним надо найти одинаковые, ха-ха-ха, у вас ничего не выйдет!»
-Ребята, давайте приступим, пусть баба-яга узнает, как мы справимся с заданием. В этой игре надо заметить сходство и различия в форме предметов, составить пары из ваз одинаковой формы. -А теперь давайте посчитаем, сколько ваз у вас получилось, считаем на казахском языке-бир, еке, уш, бэс, алты. А теперь скажем каким цветом –сары, кызыл, кок, жасыл.
-Ну, что баба-яга мы с заданием справились, посмотри какие мы молодцы!
«Да, вы и в правду справились с игрой, я посмотрела на вас и увидела, какие вы хорошие, добрые, умные, и я тоже подобрела, поумнела, я больше не буду делать плохо. Спасибо ребята, пора мне возвращаться в лес, домой! До свидания!
-До свидания, баба-яга!
-Встаньте и подойдите ко мне. Дети подходят и встают в круг.
-Ну что же ребята, наш клубочек то уже больше не катится, это означает, что сказки закончились. Давайте, вспомним в какие сказки мы сегодня приходили? «Три поросенка», а каким способом рисовали «Граттаж», а что делали для кошечки? (рисовали окна) а какая сказка? «Кошкин дом», поиграли в игру. Молодцы, ребята! Какие вы умнички, у вас все правильно получилось.
(Играет спокойная музыка, входит Госпожа Палитра)
Госпожа Палитра: «Ребята, я вернулась сказать вам спасибо, потому что я увидела, что вы знаете и умеете рисовать красками. А еще хочу забрать свой клубочек и поблагодарить за помощь, что вы освободили сказки от злых героев, выполнили столько заданий, рисовали и немножко устали. И за это я вам дарю подарки. Посмотрите, оказывается даже конфеты бывают разноцветными».
-Спасибо тебе госпожа Палитра. До свидания. Сау болыныз.