Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Савичева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : старшая группа

Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного рисования (рисование в технике «Граттаж», рисование «Витражей». Закреплять знания о цветах, их смешивании, использовании палитры; Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности; Способствовать формированию у детей интереса к сказкам, уверенности в своих возможностях; Закреплять умения создавать сюжетную композицию, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев сказок; Вызвать интерес к занятию, доводить предмет до нужного образа разными изобразительными средствами;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать воображение, мышление, зрительную память, эмоциональное и волевое настроение. В игре учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении. Воспитание стремления к любви, добру, красоте; Воспитывать аккуратность, желание помочь игровому персонажу.

Методы и приё мы: Информационно – рецептивный (рассматривание, наблюдение)

Практический (выполнение работы)

Словесный (беседа, объяснение, художественное слово).

Материал к организационной учебной деятельности: Костюм палитры, маска для палитры из белых ячеек, на семь детей маски-ленточки из бумаги по цвету спектра, палитры по количеству детей (10 шт., три цвета красок в баночках на каждого ребенка, блестящий клубок ниток, звукозапись со сказкой «Три поросенка», три нарисованных домика, на десять детей подготовленные для «Граттажа» листы, палочки (зубочистки); Звукозапись со сказкой «Кошкин дом»(элементы пожара, палочки по количеству детей с прикрепленной цветной бумагой, большой конверт, ватман с нарисованным домиком, салфетки, белая бумага А4 по количеству детей, цветные восковые мелки (10 шт., черные маркеры (10 шт.); Нарисованный дом бабы-яги, игра «Найди пару», Спокойная музыка для каждого этапа рисования, подарки для каждого ребенка.

Словарь: «Граттаж», «Витраж», палитра,

Билингвальный компонент: Сары-желтый, ызыл- красный, жасыл- зеленый, кк- синий,

Ход занятия:

-Слеметсіз бе! Зравствуйте гости! (Дети здороваются)

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

-Начнем занятие с загадки :

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда то уйдет,

То внезапно возвратиться,

Пусть тоска ее боится! Что это? Это улыбка! Подарите свою улыбку соседу

слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

-Молодцы, улыбок стало больше!

-Какая красивая музыка!

-Ой, кто то идет….

Входит госпожа Палитра (Дети удивляются приходу госпожи Палитры. Здороваются с ней.)

«Здравствуйте дети!»

-Здравствуйте а вы кто?

«Я госпожа Палитра!

«А вы пользуетесь палитрой когда рисуете?» (да). «У меня горе! Моя палитра поблекла! Раньше на мне смешивали краски, а теперь дети все чаще рисуют фломастерами и карандашами и обо мне забыли» (Дети жалеют её и решают помочь.

Соглашаются с тем, что любят рисовать красками.)

-Госпожа Палитра, мы тебе можем помочь, наши дети знают все краски, любят их, и умеют пользоваться ими.

-Ребята скажем хором- наш девиз: Каждый охотник желает знать где сидит фазан. Ребята, ведь это не просто девиз, первая буква каждого слова обозначает цвет. А теперь послушайте какие стихи знают дети о красках. (Дети рассказывают стихи)

Каждый-Красный- Злата:

Красная редиска выросла на грядке

Рядом помидоры - красные ребятки

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Охотник-Оранжевый-Азамат:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желает – Желтый- Маша:

Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Знать-Зеленый-Алан:

У нас растут зеленый лук

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Где-Голубой-Аделя:

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Сидит-Синий-Андрей:

В синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок

Синий – синий василек.

Фазан-Фиолетовый-Катя:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рождения принесу

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

-Вот, Госпожа Палитра, что мы знаем о цветах.

Палитра: «Какие замечательные стихи!»

-Госпожа Палитра, это еще не все, мы тебе рассказали о красках, и сейчас

мы покажем тебе как мы умеем пользоваться палитрой и смешивать краски.

-Подойдите сюда, к этому столу. - Для чего нам нужна палитра? (Чтобы смешивать краски)

-Правильно.

-Скажите три основных цвета. (Красный, желтый, синий)

. А на казахском – кызыл, сары, кок.

-А почему они считаются основными. Потому что они между собой смешиваются, а основные цвета нельзя найти путем смешивания. Итак красный, желтый и синий прикрепляю к палитре.

–Скажите какой цвет получится если смешать красный и желтый. (Оранжевый).

Прикрепляю оранжевый. А вы смешайте красную и желтую и закрасьте кружок.

–Скажите а какой цвет получится, если смешать желтый и синий? (Зеленый).

А на казахском (жасыл)-Прикрепляю. Смешайте и закрасьте белый кружок.

А какой цвет получится, если смешать красный и синий? (феолетовый)

Прикрепляю краску к Палитре.

Еще осталась не закрытая краска у Госпожи Палитры. Если к синему цвету прибавить белой краски или воды, то получится (Голубой).

А скажем на казахском языке сары, кызыл,кок, жасыл. Молодцы, ребята!

Вот, Госпожа Палитра наши дети знают все цвета и умеют пользоваться палитрой.

Палитра: «ООО! Моя палитра стала цветной, красочной! Ну ребята, какие вы молодцы! Вы рассказали и показали какие краски есть на белом свете. И я поняла, что вы очень любите рисовать красками. Я хочу вам оставить вот этот волшебный клубок, идите и защитите сказки от злых героев и выполните все задания! А я пойду в другой детский сад, узнаю, не забыли ли дети про краски». (Слушают Палитру и принимают от нее волшебный клубочек).

Я: - Дети, а вы любите сказки?

-Итак, отправляемся в путь. Клубочек поведет нас по дорожке, а мы за ним.

1. - Мы вышли на лесную тропинку. А вот послушайте чьи то голоса (звучит звукозапись) Кто это? Как сказка называется? («Три поросенка»).

-Вспомним с вами, как их зовут? (Наф-наф, ниф-ниф и нуф-нуф).

-Из чего поросята строили свои домики? (показ домиков).(Из камня, из веточек и из соломы).

-Чей домик оказался самым прочным? (Старшего брата).

-За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро нарисовать домики для поросят, чтобы они спрятались.

- Сегодня мы вспомним способ нетрадиционного рисования, который называется «Граттаж». Помните, мы уже рисовали этим способом. С помощью палочки мы процарапаем красивые уютные домики для наших поросят. Кто то хочет процарапать домик для Наф-Нафа, а кто то для других братьев.

-Но, чтобы домики получились красивыми поиграем в пальчиковую игру.

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок

спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок

носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок

что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,

поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок

лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке

и всех братьев растолкал.

(работа детей). Играет спокойная музыка. После работы вытираем руки салфеткой.

-Поросята спасены!

-Теперь им есть где спрятаться. Мы спасли поросят от злого и голодного волка.

Машенька, ты так красиво нарисовала! Аружан, у тебя рисунок, просто чудо! Умнички!

-Повесим свои работы на мольберт.

2.- Ребята, а путь наш продолжается. Пойдемте за клубком.

(Играет запись)

-Но что это? Кто это может быть?

«Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

-Ребята, из какой сказки эти слова? (Кошкин дом)

Пожар, пожар! Потушите пожар!»(на стенде нарисованный пожар)

-Надо как можно быстрее потушить пожар.

-Ребята, потушим пожар? Подуем.

Дыхательная гимнастика: «Дует - дует ветерок». Предлагаю полоски тонкой цветной бумаги, прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок носом вдыхает, а ртом выдыхает на ветку так, чтобы бумага отклонилась и зашумела.

-Пожар потушили! (Нарисованный пожар убирается, переворачивается на другую сторону) Какое горе у кошечки, дома то у нее теперь нет, где же она жить будет?

-Ребята как мы можем кошечке помочь?

-Правильно, ребята мы нарисуем новый красивый дом.

-Кто это стучится? (Приходит почтальон).

«Здравствуйте я почтальон Печкин, принес вам письмо, распишитесь за доставку».

-Здравствуйте. Спасибо. Какое оно большое! В конверте письмо:

«Дорогие ребята, я обошла все детские сады и увидела, что все дети любят краски и умеют пользоваться палитрой. Мои дорогие, я решила вам помочь, нарисовать вот этот дом. Ваша Госпожа Палитра» Открываем конверт. Достаю большой нарисованный дом.

-О!О!О! какой большой дом! Спасибо Госпожа Палитра.

Но крыша есть, стены есть, дверь тоже есть, чего же нет? (окон). Как же жить в таком доме, без окон? Будет темно, неуютно. Вы бы хотели жить в таком доме? Что же надо сделать?

(нарисовать)

-А окна нарисуем необычным способом, который называется «Витраж». Помните, мы уже рисовали таким способом. Витражом украшались окна, стеклянные потолки, двери из стекла. Настоящий витраж выполняется специальными витражными красками, и контуром. - Мы будем рисовать маркером и восковыми мелками.

А теперь с вами немного посмотрим, про витражи. (Показ слайдов).

Пройдем в наш кинозал.

-Наше нарисованное окно должно разделиться на множество частей и заполнится разным цветом. (показ указкой)

-Прежде чем начать работать, немного отдохнем. "Я хочу построить дом. "

(Работа детей).

Играет спокойная музыка.

- Окна готовы, ставим окна к дому. (дом вешаю на доску) Все дом готов! Молодцы, умницы, как красиво. Справились с работой, помогли кошечке.

- Итак, кошкин дом красивый и большой, можно двигаться дальше. Клубочек то нас снова зовет. Пойдемте за ним.

3.-Клубочек привел наc к домику. Интересно, чей это домик? (Это домик Бабы – яги)

Звучит звукозапись.

-Ой! Да а вот она и сама!

«Да, это, я баба яга, такая злая, плохая, страшная! Ужасная! У меня вот есть игра, я вам здесь все запутала, перепутала, вы никогда не сможете правильно выполнить ее».

- Ну покажи, что это за игра у тебя. Наши дети умные, сообразительные, они справятся с заданием.

«Вот, возьмите это бумажки, я их перемешаю, а это тоже (вазы) к ним надо найти одинаковые, ха-ха-ха, у вас ничего не выйдет!»

-Ребята, давайте приступим, пусть баба-яга узнает, как мы справимся с заданием. В этой игре надо заметить сходство и различия в форме предметов, составить пары из ваз одинаковой формы. -А теперь давайте посчитаем, сколько ваз у вас получилось, считаем на казахском языке-бир, еке, уш, бэс, алты. А теперь скажем каким цветом –сары, кызыл, кок, жасыл.

-Ну, что баба-яга мы с заданием справились, посмотри какие мы молодцы!

«Да, вы и в правду справились с игрой, я посмотрела на вас и увидела, какие вы хорошие, добрые, умные, и я тоже подобрела, поумнела, я больше не буду делать плохо. Спасибо ребята, пора мне возвращаться в лес, домой! До свидания!

-До свидания, баба-яга!

-Встаньте и подойдите ко мне. Дети подходят и встают в круг.

-Ну что же ребята, наш клубочек то уже больше не катится, это означает, что сказки закончились. Давайте, вспомним в какие сказки мы сегодня приходили? «Три поросенка», а каким способом рисовали «Граттаж», а что делали для кошечки? (рисовали окна) а какая сказка? «Кошкин дом», поиграли в игру. Молодцы, ребята! Какие вы умнички, у вас все правильно получилось.

(Играет спокойная музыка, входит Госпожа Палитра)

Госпожа Палитра: «Ребята, я вернулась сказать вам спасибо, потому что я увидела, что вы знаете и умеете рисовать красками. А еще хочу забрать свой клубочек и поблагодарить за помощь, что вы освободили сказки от злых героев, выполнили столько заданий, рисовали и немножко устали. И за это я вам дарю подарки. Посмотрите, оказывается даже конфеты бывают разноцветными».

-Спасибо тебе госпожа Палитра. До свидания. Сау болыныз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Провела воспитатель.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Превращение Кляксы» Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией,.

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «В гостях у зайчихи» Цель: продолжать знакомить детей с приемом.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам" Программные задачи: Систематизировать знания детей о цифрах и числах.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи:Образовательные: •учить узнавать сказку по заданию; •учить передавать структуру.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 15:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савичева (УИ 1052586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД