Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе. Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Татьяна Мишина
Конспект НОД в старшей группе. Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

- формировать новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми

ЗАДАЧИ:

- развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Темочки:

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

-воспитывать любовь к поэзии А. С. Пушкина. Действующие лица:

Сказочница 1 – воспитатель

Сказочница 2 - воспитатель

Автор – ребенок

Ведущий – ребенок

Три девицы – девочки

Царь – мальчик

Старик – родитель папа

Старуха – родитель мама

Золотая рыбка – девочка

Здравствуйте, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня мы хотим рассказать о поэте, который сочинял сказки в стихах. Имя этого поэта А. С. Пушкин. И сейчас мы совершим путешествие по сказкам Пушкина. (Тихо звучит мелодия «Позолоченная прялица». В центре на скамейке в русских сарафанах сидят три девицы. Справа от них в импровизированном окне тоже в русском костюме – Сказочница. Одна из девиц прядет, другая – вяжет, третья – вышивает.)

СКАЗОЧНИЦА 1 : Сказки Пушкина мы знаем,

С интересом их читаем,

Изумительны на слух,

В них живет наш русский дух!

Сказке скажем : в добрый час!

И отрывок из «Салтана» вам покажем мы сейчас.

Музыка звучит громче, три девицы поют и имитируют движения, как будто бы трудятся. «Позолоченная прялица, мы прядем, а нитка тянется…», постепенно музыка затихает.

Автор Три девицы под окном (ребенок)

Пряли поздно вечерком

Говорит одна девица:

1-я девочка: Кабы я была царица. -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

ВЕДУЩИЙ: Говорит ее сестрица: (ребенок)

2-я девочка: Кабы я была царица

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

ВЕДУЩИЙ: Третья молвила сестрица,-

3-я девочка: Кабы я была царица,-

Я б для батюшки царя Родила богатыря.

ВЕДУЩИЙ: Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Входит царь, кланяется девицам. (мальчик)

ЦАРЬ (обращаясь к третьей) : Здравствуй, красная девица,

Будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

К сестрам: Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Царь берет за руку невесту, все вместе танцуют любой русский танец и уходят, царь с невестой впереди, ткачиха с поварихой уходят за ними. Выходит Сказочница. СКАЗОЧНИЦА 1 : Вместе Пушкина будем читать Удивляться, смеяться. Мечтать!

Стихи читают дети и родители, по одному, вместе, семьями.

СКАЗОЧНИЦА 1 : Порадовали вы меня: как вдохновенно читали стихи. А теперь попробуйте отгадать мои загадки и назовите сказку.

У старухи есть корыто,

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Жадность бабушку сгубила –

Потеряла всё, что было.

Даже древние старушки

Знают, автор сказки. ПУШКИН. (Сказка о золотой рыбке) (ребенок)

Мы любим сказки А. С. Пушкина и гордимся тем, что поэт был в нашем селе и ходил вдоль аллей языковского парка. Теперь деревца и тропинки старинного парка стали священными для нас! Трудно представить себе, что под этими вязами стоял великий поэт, смотрел на гладь прудов и брызги фонтана, что здесь звучал его голос.

Игра на музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде….» (Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! И взрослым тоже мой привет.

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны? (Ответы детей)

Балда И с педагогами будем работать Вместе игры сочинять

Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от души. И взрослым спасибо Игры с детьми - вот ваша сила.

А теперь мне домой пора, до свидания всем друзья.

СКАЗОЧНИЦА 2 : Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут – синее море, там – берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит.

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идет.

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Пока Сказочница говорит слова, ставятся декорации: домик, корыто. Сидит старуха, прядет; старик чинит невод. Две пары родителей изображают море. Первая пара родителей сидит на корточках и натягивает синие платки, либо синюю ткань за углы. Вторая пара делает то же стоя. Обе пары слега «колышат» волны. Между платками плавает золотая рыбка.

СКАЗОЧНИЦА 2 : Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу (чинит невод,

Старуха пряла свою пряжу (прядет)

Раз он в море закинул невод,-(закидывает)

Пришел невод с одною тиной. (вытаскивает, вновь закидывает)

Он в другой раз закидывает невод,-(повторят)

Пришел невод с травою морскою. (вытаскивает)

В третий раз закинул он невод – (закидывает)

Пришел невод с одною рыбкой, (вытаскивает)

Не с простою рыбкой – золотою. (ловит рыбку)

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.

СКАЗОЧНИЦА2 : Удивился старик, испугался

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтобы рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово :

СТАРИК : Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

СКАЗОЧНИЦА 2 : Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

СТАРИК : Я сегодня поймал было рыбку;

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка

Домой в море синее просилась

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил в синее море.

СКАЗОЧНИЦА 2 : Старика старуха забранила :

СТАРУХА : Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял с нее корыто,

Наше-то совсем расколось.

Звучит музыка (Набрасывается на старика с кулаками, прогоняет).

СКАЗОЧНИЦА 2 : Помните, чем сказка кончилась? (ответы детей) Жадность, ребята, к добру не ведет.

1 А сейчас поиграем в игру «Поле чудес» Отгадать сказку на которую покажет стрелка.

Ребенок В сказке - зеленый дуб с котом ученым, а у нас в селе Языково – Пушкинская ель. Существует легенда, что именно Пушкин посадил ель на берегу пруда в честь дружбы с Николаем Языковым. Люди называют её Пушкинской. И эта легенда сохраняет далекое прошлое для будущих поколений. Исторические факты говорят - здесь был Гений, сама природа подтверждает это. И душа наполняется праздником. Как же! Среди этих темных аллей, рядом с этим заросшим зеленью прудом бродил когда-то сам Александр Сергеевич Пушкин, солнце русской поэзии, величайший гражданин России. Песня о Родине (в записи) Так давайте же друг другу пожелаем никогда не расставаться со сказками и стихами Александра Сергеевича Пушкина. Призываю всех читать вслух Пушкина, заботиться о сохранении пушкинского наследия

Вы приезжайте к нам в Языково в июне,

Когда с прудов весёлый ветер дунет,

Когда в аллеях, тихих и тенистых,

Вам соловей споёт со щелканьем и свистом!

Вы приезжайте к нам в Языково в июне.

Там Музы резвые и вечно юные

Гуляют в окружении поэтов!

Послушайтесь моих благих советов

И приезжайте в к нам в Языково в июне.

Нет места лучше в мире солнечном и лунном!

Языков встретит вас там, лирою звеня,

Воспев: «Здесь лучше мне, здесь дома я!»

Татьяна Эйхман

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция, к 70-летию Великой Победы. Для старших дошкольников.Литературно-музыкальная композиция, к 70-летию Великой Победы. Для старших дошкольников. Атрибуты: Костёр Палатка Пеньки Ёлки Баян Автомат Бинокль Телефон Наушники Военная форма взрослая и детская Костюм медсестры Костюмы моряков(.

Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.

Литературно-музыкальная композиция по страницам творчества С. А. Есенина «Cтрана березового ситца» К 120-й годовщине со дня рождения С. А. Есенина. 1 слайд Входят дети, занимают места в зрительном зале. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые.

Литературно-музыкальная композиция «Победа, Май-не разделимы, Весна и жизнь-непобедимы.»Литературно-музыкальная композиция «Победа, Май-не разделимы, Весна и жизнь-непобедимы.» 1 Звучит песня «Прощание славянки» В зал под музыку «О той весне» входят ведущие, на них георгиевские ленточки, дети становятся полукругом.

Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа.Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа. Литературно-музыкальная композиция «Приморск – ты Родина моя» старшая группа. Ирина Маковкина Видеоклип (песня «Приморск – ты Родина моя»).

Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник»Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Литературно-музыкальная композиция «Тобой живем мы с детства, родной Кавказ» ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной социализации дошкольников имеющих тяжелые нарушения речи с использованием нравственно-патриотического.

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Программные задачи: 1. способствовать созданию у детей положительного.

Литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам» Литературно – музыкальная композиция «Поклонимся Великим тем годам» Оформление: стенды с репродукциями и рисунки детей, плакат, оформление.

Занятие, посвященное творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Подготовительная группа Воспитатель. Ой, ребята, сказочный царь к нам сейчас придет и еще кто-то (загадочно) Ну это все впереди, а пока слушайте… Вечор, ты помнишь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 09:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе. Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мишина (УИ 860203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД