Поремская Елена
Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств с использованием деятельностного метода в старшей группе «Белые краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить имеющиеся знания детей о зиме.
Задачи:
1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад, метель, выделять их среди других, закреплять знание зимних месяцев, учить называть их по порядку)
2. Речевое развитие – внимательно слушать и отгадывать загадки о зимних явлениях, продолжать учить детей высказывать своё мнение, свои мысли.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств с использованием деятельностного метода в старшей группе „Белые краски“» размещена в разделах
3. Художественно – эстетическое развитие – учить рисовать воском и краской морозные узоры на «стекле» (на бумаге, развивать фантазию, воображение; совершенствовать умения выполнять танцевальные движения, чувствуя ритм музыки, передавать через движения настроение в музыке.
4. Социально – коммуникативное развитие – в процессе занятия учить детей работать в коллективе, группами и в парах, продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, учить выслушивать ответы и уважительно относиться к мнению друг друга.
5. Физическое развитие – педагогу во время занятия использовать различные формы и смену двигательной активности детей.
Методические приёмы : сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снежных узоров нетрадиционным способом рисования.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.
Оборудование, наглядный материал: слайды с явлениями природы разных времён года, снежки, шарфы белые, конверт с письмом, снежинки с заданиями, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись СКАЗКА ШУМЕЛКА, листы белой бумаги, свечки, акварель, вода, кисть (на каждого ребенка).
Планируемые результаты:
* приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
* повышение познавательной активности;
* усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
* формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Ладушки». Поэтому я решила сразу вам его доставить. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем!
Кто-то нам прислал письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно.
Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
И сад, и лес посеребрила,
Большую ёлку подарила.
Везде найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
-Кто же это, ребята? (правильно - зима)
Чтобы зима была снежная и на нас не обижалась, нам надо с вами выполнить задания Зимы. Хотите выполнять задания для Зимы? А мы справимся?
(ответы детей)
Снежинка № 1:
Вот вам первая снежинка,
И на ней задание.
Вы скажите мне, друзья,
А какая же зима?
Беседа:
Как вы узнали, что наступила зима?
Есть у зимы три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
А сейчас какой месяц? (декабрь).
Снежинка №2
Воспитатель: а теперь, ребята, следующее задание!
На экране под номерами 5 картинок с различными изображениями природы. Детям нужно назвать, какие картинки относятся к зиме. (Картинки– листопад, ледоход, цветы, сосульки, снегопад).
Затем показываются слайды с изображением зимнего пейзажа Ивана Сурикова.
- Что вы видите?
-Как выдумаете, как называется эта картина?
- Какое настроение у вас создают эти изображения?
- Какие мысли возникают при виде этих картин?
А сейчас мы с вами послушаем композицию Чайковского, которая называется «У камелька». Вы послушайте и скажите, какое настроение у вас во время прослушивания появилось? Подходит ли по-вашему эта мелодия зимнему пейзажу?
Воспитатель:
Молодцы! А теперь проверим, сможете ли вы отгадать загадки.
Снежинка №3
-Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажите (зима)
-Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице (мороз)
-Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем (Новый год)
-Я прозрачна, как стекло,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки! А теперь немного разомнемся.
Снежинка №4
Воспитатель: а сейчас следующее задание:
Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»
Воспитатель бросает мяч ребенку, говорит слово «зима», в ответ ребенок должен назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.
Снежинка №5
Воспитатель:
Не рисовал ни он, ни ты –
Откуда на окне цветы?
Пока я спал, пока он спал.
Их Дед Мороз нарисовал.
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанёс!
Воспитатель: Сейчас вы, используя ледяные палочки – карандаши Деда Мороза, тоже попробуете рисовать снежные узоры как Дед Мороз.
Давайте эти узоры изобразим на бумаге.
(Дети рассаживаются за столы)
Представьте, что вы – волшебники Морозы. Вспомните, что может изображать волшебник Мороз на окне? (завитки, снежинки, звёздочки,
веточки и т. п.) рисовать эти узоры мы с вами будем необычно, с помощью свечи и краски.
Воспитатель: Пока ваши узоры проявляются, послушайте стихотворение:
Ветер снежинки гонит и гонит…
Кто там поёт за стеной?
Это морозец – маленький гномик,
Дует в рожок ледяной.
Музыка ветра, зимняя песня.
Слышится снова чуть свет.
Кружат снежинки, словно танцуют
Зимний метельный балет.
Вот сейчас мы и станцуем зимний маленький балет. Для этого возьмите снежные шарфы. И танцуйте так, чтобы ваш танец был похож на сказочную метель!
(Танец – импровизация)
(Во время танца рисунки вывешиваются на оконную занавесь)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие необычные сказочные узоры нарисовали наши «волшебники Морозы». Эти узоры мы оставим у нас в детском саду для того, чтобы зимушка зима увидела, что мы все задания выполнили!
Рефлексия: Вы большие молодцы!
Скажите, ребята, где мы были? Что нового с вами узнали? Что вам понравилось?
А теперь мы с вами возьмем наши узоры и повесим у нас в группе на выставке. Спасибо вам большое, мне с вами понравилось выполнять задания!