Ольга Колобова
НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели.
2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления сюжетной канвы. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы сказки, память, воображение, мышление.
3. Воспитывать инициативность в общении.
Материалы: кукла, схемы- модели сказки "Бычок -чёрный бочок, белые копытца"
Предварительная работа:
Публикация «НОД „Пересказ сказки „Бычок чёрный бочок, белые копытца“ с использованием метода моделирования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-Д\и «Домашние животные и их детёныши», «Угадай название сказки».
-Рассказ воспитателя о домашних животных, о том, какую пользу они приносят человеку.
-Составление описательных рассказов о диких и домашних животных по моделям.
-Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.
-Загадывание загадок о сказочных персонажах, о домашних животных.
-Прослушивание аудиозаписи сказки.
-Рисование «Сказка любимая моя».
Методы и приёмы: художественное слово, игровой, наглядный, практический, выполнение совместных действий.
Ход:
Ребята, посмотрите, кого я вам привела.
Появляется заплаканная кукла.
Кукла: Меня зовут Нюрочка - девчурочка
Воспитатель: Я встретила Нюрочку по дороге в садик. Мне кажется, у неё что- то случилось.
-А вы как считаете?
Ответы детей
Воспитатель
Нюра, что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам с ребятами расскажи,может, мы тебе помочь сможем?
Нюрочка: Ой, ребятки, как же мне не плакать? Жила я у папы с мамой. Пришли к ним подружки мои и стали просить: «Отпустите с нами Нюрочку в лес, по грибы да по ягоды». Разрешили нам мама с папой по лесу погулять. Разбрелись мои подружки в лесу в разные стороны. Осталась я одна одинёшенька, да со страниц своей сказки выпала.
Воспитатель: Не плачь, Нюрочка, мы сейчас твою сказку прочитаем и поможем тебе вернуться обратно. Ребята, вы догадались, из какой сказки Нюрочка – девчурочка?
Воспитатель подводит детей к выводу, что Нюрочка – девчурочка живёт в сказке «Бычок –чёрный бочок, белые копытца»
Воспитатель: Сказку мы вспомнили, а отравить туда Нюрочку нам поможет наш волшебный сундучок, в котором лежат картинки – подсказки. Они помогут нам рассказать сказку. Хотите послушать сказку ещё раз?
Воспитатель читает сказку, используя схемы - модели.
- Ребята, вы внимательно слушали сказку? Хотите её рассказать? Нюрочка, с удовольствием, послушает сказку ещё раз.
Ответы детей.
Рассказать сказку вам помогут волшебные карточки.
Воспитатель показывает на первую картинку с изображением модели папы, мамы, внучки добавляя текст сказки: «Жили-были муж и жена и была у них дочка Нюрочка- девчурочка… Дети пересказывают сказку по частям, сохраняя последовательность событий, используя схемы – модели.
Воспитатель: Ребята, волшебные карточки помогли вам правильно рассказать сказку. А сейчас Нюрочка приглашает вас поиграть. Теперь она хочет рассказать вам про своего друга – бычка.
Физкультминутка.
Маленький бычок (присели, встали)
Чёрненький бочок (наклоны в сторону)
Ножками ступает (топают)
Головой мотает (качают головой)
Где же стадо? Му-у (выполняют повороты вправо и влево с вытянутой рукой, соответственно направлению поворота)
Скучно одному
Воспитатель: Ребята, пока вы играли с Нюрочкой, я хотела сложить волшебные карточки в сундучок и всё перепутала. Вы поможете мне собрать сказку правильно?
- Тогда возьмите по одной карточке
Собрать сказку детям педагог помогает вопросами : «С чего начинается сказка?», «У кого эта карточка?», «Аделия, подходит ли нам эта карточка?», «О чём она?»
Артём, про что эта часть сказки? Кто сначала хотел помочь Нюрочке?» «Настя, чем закончилась сказка? Как бычку удалось справиться с бабой Ягой»
- Дети, волшебные карточки помогли нам правильно собрать и рассказать сказку.
Каждый из вас попробовал стать рассказчиком и помог Нюрочке вернуться в сказку.