МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Небесное коромысло над рекой повисло»

Елена Цывкунова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Небесное коромысло над рекой повисло»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель : Цывкунова Е. Е.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с рисованием на мокрой бумаге.

• Определять пространственное расположение предметов на плоскости.

.Учить рисовать радугу

.Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

• Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе „Небесное коромысло над рекой повисло“» размещена в разделах

• Развивать воображение, творческие и сенсорные способности.

Воспитательные:

• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Материалы для занятия : коврографы мини - ларчики на каждого ребёнка,радужные гномы,нитки по цветам радуги, тазик с тёплой водой, белый лист картона, бесцветный лак для ногтей, гуашь, кисти № 5,№3,стаканчики - непроливайки с водой,лист плотной бумаги.

Предварительная работа:

знакомство с коврографом, знакомство со сказками Фиолетового леса, знакомство с понятием - спектр.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем говорить о радуге, а потом будем её рисовать. В старину ее называли «райская дуга», люди верили, что она приносит счастье. Когда мы ее видим у нас на душе становится радостно.

Поэтому ее назвали РА-ДУ-ГА.

-А кто из вас видел настоящую радугу?

(Выслушать ответы детей)

-Ребята, а как вы думаете, кто же это раскрасил небо?

-Радугу построили солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи попадают на капельки дождя и они распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.

В радуге 7 цветов и все они расположены в одном порядке. Для того,что бы узнать как она появляется, мы проведём небольшой эксперимент. Подойдите все ко мне. Посмотрите я наливаю в тазик немного воды, чтобы накрыло картон. Затем капаю бесцветным лаком для ногтей на в воду. И сразу можно увидеть радужные круги. Затем аккуратно вынимаю картон из тазика. На картоне должна остаться пленка от лака. Затем надо немного подождать, чтобы картон высох. Что у нас получилось?

Конечно радуга! Послушайте стихотворение о радуге.

Славный мост такой хороший

Через речку переброшен.

До чего наряден, ярок,

Словно праздничный подарок.

В семь цветов раскрашен мост,

Как павлиний пёстрый хвост.

Только дождик прекратился,

Тут и мостик появился.

Разноцветная дуга

Чудо-юдо РА–ДУ–ГА!

Сегодня мы её будем рисовать. Но сначала мы выложим радугу из разноцветных ниточек на мини коврографах. Выкладывать мы будем в области льва и павлина. Давайте вспомним нашу считалочку об именах разноцветных гномов. Даша расскажи её нам -" Кохле, охле, желе, зеле, геле,селе, фи".

Правильно. А какие это цвета? Ответь пожалуйста Настя (красный, оранжевый,жёлтый, зелёный, голубой, синий,фиолетовый). Молодец.

А теперь давайте с вами поиграем в игру " Какого гномика не стало?" Закрывайте глаза,а я буду убирать гномиков. Убираю гномика зеле. Открывайте глаза. Какого гнома нет? Правильно зелёного.

Убираю желе и фи. Какого не стало? Правильно жёлтого и фиолетового гномов.

Сейчас начинайте выкладывать на своих ковриках радугу, повторяя считалочку. Приступайте к работе.

Теперь мы с вами немного отдохнём,немного разомнёмся. Повторяйте слова за мной.

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Давайте теперь Илья нам покажет,а мы за ним повторим. Молодцы!

Немножко отдохнули,а теперь садитесь на свои места и приступим к рисованию. Рисовать мы будем на мокрой бумаге.

Посмотрите сначала как я это буду делать. Я беру широкую кисть и мочу лист для того, что бы краски немного растекались потому, что в радуге полосы неровные, немного размытые. Затем я беру кисть №3 ,обмакиваю её в банку с краской лишнее вытираю о края банки. И рисую первую полоску полукругом. Какого цвета? Правильно красного. И так рисую все 7 полосок. После того, как вы нарисовали радугу, нарисуйте солнце травку внизу рисунка и всё что вы захотите. Приступайте. Не забывайте нашу считалку про цвета. Молодцы,какие красивые рисунки у вас получились! Оставляйте рисунки сохнуть,кисти сполосните водой и поставьте в стаканчик вверх ворсом. И выходите ко мне мы немного поиграем.

Игра: "Цветные ворота". Для этой игры надо выбрать радугу. Кто хочет? Пусть будет Эля.

Воспитатель и Радуга-дуга образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Я с Элей говорю считалку, а вы то есть - цепочка быстро стараетесь пройти между ними.

Вот цветные ворота,

Пропускают не всегда.

Отворяем ворота,

Пропускаем раз.

Цветные ворота,

Пропускаем два!

А на третий раз

Не пропустим мы вас!

Мы опускаем руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.

Понравилось вам наше занятие? Что запомнилось больше всего?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынск Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Группа: старшая группа Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Провела воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Есть над Камой — рекой мост невиданный» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема недели: Мой Пермский.

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе «В гости к весенним месяцам» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ, КОММУНИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «В гости к весенним месяцам» Цель: - Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Небесное коромысло над рекой повисло»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 05:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Небесное коромысло над рекой повисло»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цывкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД