Елена Цывкунова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Небесное коромысло над рекой повисло»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Цывкунова Е. Е.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с рисованием на мокрой бумаге.
• Определять пространственное расположение предметов на плоскости.
.Учить рисовать радугу
.Продолжать учить ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
• Развивать у детей способность к мыслительным операциям, трансформации, плоскостному моделированию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе „Небесное коромысло над рекой повисло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Развивать воображение, творческие и сенсорные способности.
Воспитательные:
• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Материалы для занятия : коврографы мини - ларчики на каждого ребёнка,радужные гномы,нитки по цветам радуги, тазик с тёплой водой, белый лист картона, бесцветный лак для ногтей, гуашь, кисти № 5,№3,стаканчики - непроливайки с водой,лист плотной бумаги.
Предварительная работа:
знакомство с коврографом, знакомство со сказками Фиолетового леса, знакомство с понятием - спектр.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами будем говорить о радуге, а потом будем её рисовать. В старину ее называли «райская дуга», люди верили, что она приносит счастье. Когда мы ее видим у нас на душе становится радостно.
Поэтому ее назвали РА-ДУ-ГА.
-А кто из вас видел настоящую радугу?
(Выслушать ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, кто же это раскрасил небо?
-Радугу построили солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи попадают на капельки дождя и они распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.
В радуге 7 цветов и все они расположены в одном порядке. Для того,что бы узнать как она появляется, мы проведём небольшой эксперимент. Подойдите все ко мне. Посмотрите я наливаю в тазик немного воды, чтобы накрыло картон. Затем капаю бесцветным лаком для ногтей на в воду. И сразу можно увидеть радужные круги. Затем аккуратно вынимаю картон из тазика. На картоне должна остаться пленка от лака. Затем надо немного подождать, чтобы картон высох. Что у нас получилось?
Конечно радуга! Послушайте стихотворение о радуге.
Славный мост такой хороший
Через речку переброшен.
До чего наряден, ярок,
Словно праздничный подарок.
В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний пёстрый хвост.
Только дождик прекратился,
Тут и мостик появился.
Разноцветная дуга
Чудо-юдо РА–ДУ–ГА!
Сегодня мы её будем рисовать. Но сначала мы выложим радугу из разноцветных ниточек на мини коврографах. Выкладывать мы будем в области льва и павлина. Давайте вспомним нашу считалочку об именах разноцветных гномов. Даша расскажи её нам -" Кохле, охле, желе, зеле, геле,селе, фи".
Правильно. А какие это цвета? Ответь пожалуйста Настя (красный, оранжевый,жёлтый, зелёный, голубой, синий,фиолетовый). Молодец.
А теперь давайте с вами поиграем в игру " Какого гномика не стало?" Закрывайте глаза,а я буду убирать гномиков. Убираю гномика зеле. Открывайте глаза. Какого гнома нет? Правильно зелёного.
Убираю желе и фи. Какого не стало? Правильно жёлтого и фиолетового гномов.
Сейчас начинайте выкладывать на своих ковриках радугу, повторяя считалочку. Приступайте к работе.
Теперь мы с вами немного отдохнём,немного разомнёмся. Повторяйте слова за мной.
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Давайте теперь Илья нам покажет,а мы за ним повторим. Молодцы!
Немножко отдохнули,а теперь садитесь на свои места и приступим к рисованию. Рисовать мы будем на мокрой бумаге.
Посмотрите сначала как я это буду делать. Я беру широкую кисть и мочу лист для того, что бы краски немного растекались потому, что в радуге полосы неровные, немного размытые. Затем я беру кисть №3 ,обмакиваю её в банку с краской лишнее вытираю о края банки. И рисую первую полоску полукругом. Какого цвета? Правильно красного. И так рисую все 7 полосок. После того, как вы нарисовали радугу, нарисуйте солнце травку внизу рисунка и всё что вы захотите. Приступайте. Не забывайте нашу считалку про цвета. Молодцы,какие красивые рисунки у вас получились! Оставляйте рисунки сохнуть,кисти сполосните водой и поставьте в стаканчик вверх ворсом. И выходите ко мне мы немного поиграем.
Игра: "Цветные ворота". Для этой игры надо выбрать радугу. Кто хочет? Пусть будет Эля.
Воспитатель и Радуга-дуга образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Я с Элей говорю считалку, а вы то есть - цепочка быстро стараетесь пройти между ними.
Вот цветные ворота,
Пропускают не всегда.
Отворяем ворота,
Пропускаем раз.
Цветные ворота,
Пропускаем два!
А на третий раз
Не пропустим мы вас!
Мы опускаем руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.
Понравилось вам наше занятие? Что запомнилось больше всего?
(ответы детей).