Долгова Елена Владимировна
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Радужный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе
«Радужный мир»
Цель: навести детей на самостоятельный выбор средств изображения, используя определённые условия.
Задачи: Учить детей самостоятельно и творчески создавать выразительный образ природного явления, как радуга. При этом использовать разные изобразительные средства. Создавать сюжет, в рисунке добавляя различные элементы. Расширять знания детей о радуге как о природном явлении.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе „Радужный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Формировать навыки исследовательской деятельности в процессе проведения практических опытов.
Воспитывать аккуратность в работе.
Работа расчитана на три занятия.
Материал для занятия : презентация «Всё о радуге», картон, пластилин, альбомный лист, краски (акварель, гуашь, кисти (разные, цветные мелки, все материалы на выбор детей.
НОД: Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга – радуга, цвет – пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла …
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Желтый песок
Зеленый зажегся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса
А у скворца
Голубые … глаза.
-Скажите ребята, а что такое радуга? Откуда она берётся и куда уходит? (ответы детей). Всё верно.
-Мы с вами, целый год, на занятии, изучали разные нетрадиционные способы рисования. Многому научились. И я предлагаю вам провести эксперимент. А вы знаете, что такое эксперимент? (ответы детей). Правильно. Экспериментирование – это особый способ духовно – практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
-Я предлагаю разделить эксперимент на три занятия. (дня) На каждом занятии вы будете изображать один и тот же предмет, радугу. Но на каждом занятии ставились определённые условия. Вы согласны?
1. -Каким способом можно изобразить радугу не имея красок, кисти, карандашей? (варианты детей, (все дети выбрали изображение радуги пластилином в технике пластилинография).
Но у нас возникла проблема, цветов в радуге 7, а у нас всего 4 цвета (красный, синий, жёлтый, белый). Ребята смешивали кусочки пластилина, тем самым закрепили знания об основных и смешанных цветах. В итоге получились замечательные работы.
2. - Чем ещё мы можем нарисовать радугу? Обычным способом. Ребята сами выбирали средства изображения. Были выбраны акварельные краски и восковые мелки. Та же радуга открылась ребятам по - новому.
3. - Для изображения следующей радуги, я поставила перед детьми проблему. Нарисовать радугу гуашевыми красками, но без воды. Ребята разделились на три группы, часть детей решили рисовать радугу в техники пуантилизм, ватными палочками, вторая часть решили нарисовать радугу в технике печать поролоном, третья часть детей остановились на технике тычок жёсткой, сухой кистью. Работы получились чудесные.
Ребята чувствовали себя настоящими художниками, по завершению цикла занятий мы оформили выставку работ «Радужный мир», на которую были приглашены родители и педагоги.
Результаты опыта:
Дети справились с задачей. Освоили разные техники рисования одного и того - же предмета используя разные средства.