Юлия Мыслывец
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие в страну Грин»
Программное содержание.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды и особенностями камня, обратить внимание на то, что даже такие привычные объекты, как вода и камень таят в себе много неизвестного.
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Грин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Формировать у детей представление о воде и камне, как явлении неживой природы.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, умение воспроизводить увиденное на листе бумаги.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Материал и оборудование.
1. Кораблики, камни, восковые карандаши, мольберт, рисунки детей выполненные на предыдущем занятии - по количеству детей.
2. Лейка с водой, плотная ткань, спички, корзина с камнями, осенние листья.
Предварительная работа.
1. Прогулка к «Альпийскому лугу», наблюдения.
2. Беседа с детьми о неживой природе.
3. Рисование «Альпийского луга».
4. Подготовка атрибутов к занятию.
Место проведения.
Территория детский сада, объект «Альпийский луг».
Ход НОД.
1 часть.
Воспитатель. Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю всех друзья,
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Там побывать мечтает каждый,
Чтоб прикоснуться к волшебству.
Мы встретим там волшебниц мудрых,
И в этом я вам помогу.
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите, мы сегодня отправимся в путешествие, где нас ждут удивительные чудеса? Мы с вами о многом узнаем и познакомимся с феями волшебной страны «Грин».
Готовы?
Дети: Да.
(Включается фонограмма музыки. Дети вместе с воспитателем идут к объекту - «Альпийский луг»).
Воспитатель. Ну, вот мы и пришли.
По волшебному пути
Мы в стану чудес пришли.
Музыка сейчас раздастся,
С феей встретиться удастся.
(звучит музыка, появляется «фея воды»).
Фея воды. Здравствуйте, ребята: Рада Приветствовать вас в своем царстве - государстве.
Я- волшебная фея воды,
Посмотрите сюда.
У меня внутри вода
Я очень добродушная,
Мягкая, послушная.
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
-Протяните мне свои ладошки. Я хочу вам сделать подарок.
(«Фея» наливает детям в ладошки несколько капель воды).
-Я знаю, что каждый из вас мечтает хоть раз в жизни увидеть чудо и не всегда замечает, что одно из чудес постоянно рядом с нами. Это чудо - вода.
-Посмотрите внимательно на воду на ваших ладошках и скажите, какая бывает вода?
(теплая, горячая, безвкусная, прозрачная, холодная, морская, водопроводная, без запаха, речная, минеральная).
-А из чего состоит вода?
(из маленьких капелек).
-Если те капельки, которые у вас на ладошках пустить в наш фонтан, что с ними поото^дет?
(они растворяться & воде, смешаются с другими капельками).
-Давайте проверим!
(дети выливают воду в фонтан и вытирают руки).
-Действительно, капелек не стало, они растворились.
-А сейчас вдруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Нас окружает везде и всегда Эта волшебница чудо - вода!
-Где же в природе можно встретить воду?
-Где на улице вы встречали воду?
(лед, снег, снежинки, ручей, бассейн, море, озеро, речка, лужа, дождь).
-Нужна ли вода растениям?
-Как они ее добывают?
- Зачем вода нужна животным?
- А еще вода большая труженица и помощница человека. Как и где человек использует воду?
Воспитатель. Фея воды, ребята еще знают стихи о воде, послушай. Если ваши руки в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
То вода наш верный друг
Смоет грязь с лица и рук.
Без воды не может мама
Не готовить, не стирать,
Без воды мы скажем прямо
Человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды!
Фея Воды. Да, ребята, без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Человек может прожить без еды целый месяц, а без воды только три дня.
- А вы знаете, что с водой происходит много чудес.
-Вот как вы думаете, вода способна удерживать предметы?
-Уменя есть вот такие кораблики, кто знает, из чего они сделаны? -Давайте пустим их на воду. Они плывут или тонут?
-А еще у меня есть веточки разных деревьев. Давайте их положем на воду. Что с ними произошло? Они тоже плавают. Так значит вода может удерживать предметы? (ответ детей).
- Знаете, вода может еще проходить через предметы.
Вот посмотрите, у меня в руках ткань. Она прочная. Давайте посмотрим, сможет ли вода пройти сквозь ткань?
(опыт с тканью).
-А через камень пройдет вода?
(ответ детей, показ).
-Вода найдет выход везде. Будь то ткань, бумага, или прочный камень. Каждый из вас должен помнить, чть вода — ваш верный друг и помощник. Вы должны беречь и охранять воду: вовремя закрывать кран, экономно расходывать воду, не загрязнять водоемы разным мусором.
К сожалению, мне пора прощаться с вами. Закончить нашу встречу я хочу пословицей:
«Воду попросту не лей, Дорожить водой умей».
Досвидание ребята.
Воспитатель. Ну, вот ребята мы познакомились с феей воды, но нас ждет еще одна фея.
А кто она мы скоро узнаем.
Чтоб до феи нам добраться
Нужно всем нам постараться.
Дружно за мной повторяйте движенья,
Мы попадем к ней без промедленья.
(Физминутка. «По дорожке шли, шли.»).
По дороге мы пошли
Много камешков нашли
Присели, собрали
И к феи пришли.
(появляется «фея камней»).
Фея камней. Здравствуйте дети! Я фея камней, а вы мои гости. Слышыла, что вы много знаете о природе и пришли ко мне с непустыми руками. Где вы собрали эти камни?
-А где еще можно встретить камни?
(на земле, под землей, в морях, реках).
Я ждала вас и приготовила сюрприз. Посмотрите это тоже камни, и сейчас мы узнаем такие же они как у вас или нет?
-Что вы можете о них сказать, какие они?
Давайте попробуем сжать камни в ладошках? Что произошло?
-Ничего, они не изменились.
- теперь приложите камни к щеке. Что вы чувствоваете?
(ответы детей).
-А теперь давайте сравним камень с кусочком дерева, вобъем в них гвоздь.
Смотрите гвоздь легко забивается в дерево, а в камень- нет. Это говорит о его твердости и прочности.
-А чтобы определить тяжесть камней мы опустим их в воду.
-что произошло?
-Правильно они утонули.
Теперь мы можем сказать, что камень тяжелый, прочный, водонепронецаемый природный материал.
Я хозяйка камней. Я очень богата. Если бы не мои камни, люди никогда не смогли бы построить прочные дома, которые стоят, не разрушаются, много - много лет. Камнями мастят дороги. Из них строят башни, мосты. Камни окружают нас повсюду.
В моих владениях одни камни и поэтому у меня есть к вам просьба: на память о нашей встрече сделайте мне подарок, нарисуйте для меня эту чудесную волшебную страну «Грин», ведь у меня у Феи камней нет деревьев, цветов, воды, а признаюсь они мне очень нравятся.
Воспитатель. Хорошо Фея, мы с ребятами приготовили свои рисунки, на которых изображен этот дивный уголок природы. Но благодаря чудесам, здесь кое что изменилось. Ребята давайте с вами дорисуем свои картины и подарим их Феи камней, они будут напоминать ей о нашей встрече.
(Дети идут к мольбертам и дорисовывают свои работы).
Фея Камней. Спасибо вам ребята, каждому из вас я дарю кусочек своего сердца -камень, который обязательно принесет вам счастье и радость. Удачи вам ребята! До свидания!
Воспитатель.
Ну, вот и все пора домой,
Пора ребята возращаться.
Страна чудес, придем к тебе мы вновь
Ведь с чудесами трудно расставаться