Светлана Минтюкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию и познанию мира во второй младшей группе на тему «Дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ортангы тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе (интегрированная)
ткізу кні/ Дата проведения: 30.10.19
Трбиеші/ Воспитатель: Минтюкова С. А
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Творчество»
Пн/ Предмет:развитие речи, естествознание, рисование
тпелі таырып/ Сквозная тема: Мир прекрасного
Таырыбы/ Тема: «Путешествие с Капитошкой»
Масаттары/ Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и познанию мира во второй младшей группе на тему „Дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Трбиелі к- воспитательная: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату. воспитывать аккуратность при работе с краской; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Дамытушылы- развивающая. : формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; воображение. ; побуждать, детей экспериментировать; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
3. Оыту- обучающая:объяснить причины возникновения дождя;
Закрепить умение рисовать дождь нетрадиционным способом (рисование на пищевой пленке печатками и поролоновыми губками) ;закрепить знание синего цвета.
Педагогикалы технологиялар/пед. технологии:игровая,личностно-ориентированная,здоровьесберегающая,технология креативного мышления.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: комплект для экспериментирования по количеству детей: тарелочки, губка, тазик, салфетки для рук;
комплект для рисования по количеству детей : печатки, поролоновые кисти. Маленькая посуда с краской, стол обтянутый пищевой пленкой. Аудиозапись «Шум дождя»,игрушка Капитошка, аудио запись голоса Капитошки, песня «Капитошка»
Билингваплдык компонент/ билингвальный компонент: дождь-жанбыр,капли-тамшилар
йымдастырылан оу ызметіні барысы:
1. йымдастырушылы кезеі/ организационный момент:
Дети стоят полукругом, предлагаю закрыть глаза и послушать…Звучит аудиозапись «Шум дождя». В руке появляется игрушка Капитошка.
-Ой, ребята, кто это у меня в руках сидит (предположения детей)
К:Сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали, падали, а я попал к вам в группу и мне очень грустно без моих друзей. Меня зовут Капитошка.
В: -Где ты живешь Капитошка?
К: -Не знаю, я заблудился (плачет)
В: -Дети,а кто знает, где живет капельки дождя? (ответы детей). Капелька Капитошка живет на тучке.
-Давайте поможем Капитошке вернуться на свою тучку. (дети соглашаются)
2. Негізі блімі/ основная часть:
В:-Ну что ребята, чтобы понять как на тучке могут жить капельки, нам надо с вами отправиться в научную лабораторию. Для этого нам надо одеть фартуки, чтобы не запачкать одежду (одеваем детям фартуки).Ну что, теперь мы превратились в ученых.
Эксперементальная деятельность
В: У нас на столе лежат губки –это тучки. Раздаю детям губки.
-Какие они на ощупь (легкие и сухие)
В: В тазике у нас вода-это озеро из которого тучка пьет водичку.
Предлагаю опустить в тазик губки.
-Губки наполняются, так и тучка наполняется капельками.
-Теперь какая тучка стала (тучка мокрая)
-Сейчас поднимите свою тучку губку и отожмите ее, что вы видите (из тучки льется водичка) Наблюдаю как дети экспериментируют с губками.
-Если нажать слегка на тучку, то дождь будет слабый, а если сильно то какой (дождь сильный) .Сильный дождь называется проливной (дети повторяют индивидуально и хором).Дети после эксперимента вытирают руки полотенцем.
- Вот так капельки собираются в тучке, а когда им становится тесно, они убегают из тучки на землю и начинает идти дождь- жанбыр
Мы с вами показали Капитошке как на тучке появляются капельки- тамшилар,а теперь Капитошка хочет с вами поиграть.
Капелька Капитошка может жить не только на больших, темных, грозных тучах, но и на маленьких,воздушных облаках.
Облака могут быть похожи на что-нибудь,если внимательно приглядеться.
Аналитическая игра «На что похоже облако»
Дети проходят на стулья,берут карточки, рассказывают на что похоже их облако
-Облако похоже на … Домик
Физминутка «Дождик»
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной :
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
В: Капитошка снова грустит. Ему не хватает друзей, давайте попробуем ему нарисовать их.
Рисование на пленке
Предлагаю детям выбрать чем бы им хотелось нарисовать капельки, демонстрирую рисование печатками и поролоновыми кисточки. Напоминаю об аккуратности во время рисования.
Самостоятельная изо деятельность детей (под музыку)
-На что похожа твоя капелька (капелька похожа на квадрат, круг и т. д)
3. орытынды/ итоговаячасть :
В:-Дети, давайте вспомним кому мы сегодня помогали?Как мы помогали Капитошке, что интересного делали, во что играли?
(дождь идет из тучки, тучка набирает капельки воды из озер, потом эти капельки падают на землю, идет дождь)
Звучит смех Капитошки и говорит спасибо. Звучит снова шум дождя.
К:-Ребята спасибо большое что помогли мне найти свой дом, мне пора улетать, меня ждут сестрички капельки на тучках.
Капитошка дарит на прощание игрушки- капельки, чтобы дети его не забывали.
[i][/i]