Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая дождик. Знакомить детей с доступными явлениями природы; учить различать цвет краски, правильно называть его (синий). Формировать правильную позу при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: Листы бумаги белого цвета с аппликацией тучек, карандаши синего цвета, салфетки, образец работы для пояснения техники рисования, обучающий набор карточек «Азбука цвета»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко? Давайте посмотрим, кто же это?
Воспитатель:
Кап, кап, кап.
Кто там?
Кап, кап, кап.
Что там?
Ты ответь прямо,
Не стучи в раму.
Дети: Это дождик.
Воспитатель: Правильно.
Это – дождик!
Кап, кап, кап дождик!
Я гулять вышел по твоей крыше.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи! (Потешка)
Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. А всегда ли дождь бывает одинаковый?»
Дети: Дождь бывает разный (сильный и тихий).
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на образец выполнения работы. Мы тоже можем нарисовать с вами дождик. Рисовать мы будем карандашами синего цвета.
Воспитатель: Ребята, какого цвета тучки и дождик. Ответы детей.
Дети садятся за столы и начинают рисовать карандашами.
Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель:
Дождик, дождик
Кап-кап-кап.
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята, вы нарисовали разный дождь.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами еще поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
На слова «Солнышко светит!» дети выходят на середину комнаты и читают солнышку стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
(А. Барто)
Затем выполняют движения под слова стихотворения
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ (Дети топают ножками стоя на месте)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши, подражая педагогу)
А теперь побегаем!
На слова «Дождик идёт!» – бегут к педагогу под зонтик.
Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать.
Дождик, дождик,
Подожди, – надоели нам дожди!
Дождик, дождик, перестань, –
Отдохнуть немного дай!
Игра повторяется несколько раз.