Людмила Щеглова
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Роспись силуэтов дымковских игрушек.
Программное содержание:
Закрепить знание детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки (цвет и элементы). Формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приемы работы с кистью. Воспитывать интерес к исконно русским промыслам.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Роспись силуэтов дымковских игрушек“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал: оформляется ярмарка, гжельская и хохломская посуда, дымковские игрушки. Д/игры "Дымковское лото", "Составь узор", силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, подставки, салфетки, баночки с водой, грамзапись русской народной мелодии.
Ход занятия.
Ходит сказка у ворот
с нами водит хоровод
и детей к себе зовет.
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Да! (ответы детей.)
-сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нужно подойти ко мне, закрыть глаза и посчитать до трех. (считаем вместе.)
(Пока дети считают, убирается ширма, за которой оформлена ярмарка, начинает звучать веселая, задорная русская музыка.)
-Ой, ребята, да мы с вами на ярмарку попали. На веселый праздник, где можно поиграть, повеселиться, увидеть много красивых товаров.
-Давайте подойдем поближе.
-Что это за посуда сине-голубая?
-Ответы- это гжельская посуда.
-Какими узорами она украшена?
-Какими красками расписана?
-Ответы детей.
-Правильно, ребята, а Кристина даже стихотворение про Гжель знает.
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
-А рядом с ней другая посуда яркая, веселая, вся золотом горит.
-Ответы- это золотая Хохлома.
-А почему ее назвали золотой?
-Ответы:- потому, что посуду расписывали красной, желтой, золотой краской.
-Ребята, а мы ведь с вами знаем частушки про Хохлому:
Все листочки как листочки
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Хохлома да Хохлома-
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха да курицу.
Надою я молока
И налью котенку
Разрисую хохломой
Милую Буренку!
-Молодцы, ребята.
-А что же это за чудо такое?
-Ответы детей- это Дымковские игрушки.
-А почему их так назвали?
-Ответы (потому что их делали в деревне Дымково).
-А из чего эти игрушки делали?
Ответы: из глины.
-Делали мастера разные фигурки: и людей, и птиц, и животных, даже необычных животных, например, коня с двумя головами.
-Украшали эти игрушки разными узорами. Давайте внимательно рассмотрим какими узорами украшали индюка, барыню.
-Молодцы, ребята, хорошо знаете эти игрушки, узоры.
-А теперь мы с вами поиграем в игру "Дымковское лото".
-Я буду показывать карточку и у кого такая же карточка должен назвать узор, нарисованный на ней, тогда получаете карточку. Побеждает тот, у кого закроется вся карта.
(Игра)
-Все элементы дымковских узоров мы вспомнили, а сейчас вы сами из разных элементов составите свой узор в игре "Выложи узор" (игра).
-Какие разные узоры у всех получились. (анализ узоров).
-Но мы с вами на ярмарке, а здесь не только игры да веселье, но и уменье.
-Ну-ка покажите как вы умеете рисовать дымковские узоры. (дети проходят за ранее подготовленные столы и приступают к работе. Воспитатель помогает детям, использует приемы совет-вопрос.)
-Какие все -умнички,постарались, потрудились на славу.
-Давайте рассмотрим все работы и выберем самую лучшую, красивую Выберем самую аккуратную.
-Игрушки вышли замечательно, даже стихи про них рассказать хочется.
Глазки, челка, ротик, ушки,
Грива так и вьется.
Эта яркая игрушка
Дымковской зовется.
Рисовали мы старательно
Колечки и кружочки
Игрушки вышли замечательно
Играть нам с ними хочется.
-И стихи вы знаете, ну как вас отпустить с ярмарки с пустыми руками.
-За работу, за уменье получайте угощенье. (раздать детям баранки)
-Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться.
-Закрываем глаза и считаем до трех.
(ширма ставится на место).
Занятие окончено.