Евгения Викторовна Чернышова
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
Тема: «Веселые Матрешки»
Образовательные области: «Познание: формирование элементарных математических представлений», «Художественное творчество».
Программное содержание:
Учить детей изображать в нетрадиционной технике (рисование пальчиком); пользоваться салфеткой; составлять узор в середине и по краям матрешки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».
Развивать изобразительное творчество детей;
Создать радостное настроение.
Воспитывать навык культуры поведения во время занятия; навык совместной работы в коллективе.
Предварительная работа: разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»; чтение стихотворений о матрешке; чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»; беседа: культура поведения; игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши».
Демонстрационный материал: матрешка из 5 элементов, письмо (заранее подготовленное).
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка, краски, кисти, салфетка влажная.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: дети, послушайте, какая веселая музыка звучит. Это русская народная музыка. Воспитатель обращает внимание на стол на котором стоит матрешка.
Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, кто это?
Матрешка : здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте.
Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)
Матрешка : а что на мне одето?
Дети: сарафан и косынка.
Воспитатель: опишите, какие сарафан и косынка у матрешки?
Дети: красивые, нарядные.
Воспитатель: а чем украшен сарафан?
Дети: цветами.
Воспитатель: вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: из дерева.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры - куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ребята устали? Давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем (динамическая пауза) : Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка).
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки).
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
У-ух (кружатся).
Завязали мы платочки (завязывают).
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам).
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
У-ух (кружатся).
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка).
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
Мы похожи словно сестры.
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
У-ух (кружатся).
Воспитатель: Ребята, нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно? Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там? Но для начала отгадайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: что это такое?
Дети: матрешки.
Воспитатель: правильно ребята (достает из конверта бумажные матрешки).
Воспитатель: посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны у матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас, сейчас превращу в мастеров. (Читает волшебное заклинание)
Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас - в мастеров!
Пройдите в наши мастерские, там для вас есть задание.
Воспитатель: сейчас мы с вами должны будем раскрасить сарафан матрешки.
Посмотрите на доску, художник оставил нам для примера, как можно раскрасить сарафан. Как украшены сарафаны у матрешек художника?
Дети: цветочками, горошинками (кружочками).
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? Давайте вы сейчас сами попробуете. Мастера, садимся на стульчики и приступаем к работе.
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру «Угадай, кто позвал».
Мы немножко порезвились.
По местам все разместились.
Ты попробуй, угадай.
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель: ну вот ребята, настала пора прощаться нам с матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: до свидания.
Подведение итогов занятия :
Воспитатель: ребята, скажите мне, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрешка). Что мы делали на занятии : пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платья матрешек красками, играли в игру.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья матрешек. Мы отправим ваши работы художнику и я думаю, что они ему очень понравятся.