Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки»

Евгения Викторовна Чернышова
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Тема: «Веселые Матрешки»

Образовательные области: «Познание: формирование элементарных математических представлений», «Художественное творчество».

Программное содержание:

Учить детей изображать в нетрадиционной технике (рисование пальчиком); пользоваться салфеткой; составлять узор в середине и по краям матрешки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы „Веселые матрешки“» размещена в разделах

Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

Развивать изобразительное творчество детей;

Создать радостное настроение.

Воспитывать навык культуры поведения во время занятия; навык совместной работы в коллективе.

Предварительная работа: разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»; чтение стихотворений о матрешке; чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»; беседа: культура поведения; игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши».

Демонстрационный материал: матрешка из 5 элементов, письмо (заранее подготовленное).

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка, краски, кисти, салфетка влажная.

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: дети, послушайте, какая веселая музыка звучит. Это русская народная музыка. Воспитатель обращает внимание на стол на котором стоит матрешка.

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, кто это?

Матрешка : здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте.

Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка : а что на мне одето?

Дети: сарафан и косынка.

Воспитатель: опишите, какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: красивые, нарядные.

Воспитатель: а чем украшен сарафан?

Дети: цветами.

Воспитатель: вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: из дерева.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры - куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята устали? Давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки, споем песенку и станцуем (динамическая пауза) : Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка).

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки).

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

Завязали мы платочки (завязывают).

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам).

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка).

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Мы похожи словно сестры.

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

Воспитатель: Ребята, нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно? Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там? Но для начала отгадайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Воспитатель: что это такое?

Дети: матрешки.

Воспитатель: правильно ребята (достает из конверта бумажные матрешки).

Воспитатель: посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны у матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас, сейчас превращу в мастеров. (Читает волшебное заклинание)

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас - в мастеров!

Пройдите в наши мастерские, там для вас есть задание.

Воспитатель: сейчас мы с вами должны будем раскрасить сарафан матрешки.

Посмотрите на доску, художник оставил нам для примера, как можно раскрасить сарафан. Как украшены сарафаны у матрешек художника?

Дети: цветочками, горошинками (кружочками).

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? Давайте вы сейчас сами попробуете. Мастера, садимся на стульчики и приступаем к работе.

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру «Угадай, кто позвал».

Мы немножко порезвились.

По местам все разместились.

Ты попробуй, угадай.

Кто позвал тебя, узнай!

Воспитатель: ну вот ребята, настала пора прощаться нам с матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: до свидания.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: ребята, скажите мне, кто приходил сегодня к нам в гости? (матрешка). Что мы делали на занятии : пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платья матрешек красками, играли в игру.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья матрешек. Мы отправим ваши работы художнику и я думаю, что они ему очень понравятся.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселые матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Викторовна Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД