Ирина Вершинина
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Нарядные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно - речевой и художественно – творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.
2. Учить детей изображать горошины, используя нетрадиционные техники
продуктивной деятельности – рисование пальчиком.
3. Создать условия для ответов детей на вопросы по теме.
4. Формировать представление о цвете (красный) .
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
1. Развивать бытовые навыки детей.
2. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Предварительная работа:
- рассматривание матрешек
- игры с матрешками
- чтение потешек
Материал:
- дидактическая кукла-матрешка
- шаблоны матрешек, вырезанные из листа бумаги
- краски гуашевые (красная)
- демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи.
- влажные салфетки.
-музыкальное сопровождение: композиция «Мы весёлые матрешки ладушки,
ладушки.» в исполнении анс. «Успех».
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.
- Дуйте в дудки, бейте в ложки В гости к нам пришла … матрешка! Я, Матрешка — расписная, да веселая какая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красавица к нам пришла! Кто запомнил как её зовут? Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, большая, румяная. У нее платочек и нарядный сарафанчик. Какого цвета платочек у матрешки? А какого цвета сарафан у матрешки? (Ответы детей.)
Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое. «Матрешка, матрешка, откройся немножко! Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Матрёшка- матрёшка, откройся немножко! Ещё одна матрёшка! (Таким образом педагог достаёт остальных матрёшек и расставляет их по росту в порядке убывания.) Вот какие наши матрёшки хорошенькие, а как они похожи друг на друга, словно сестрички. Посмотрите и скажите, сколько всего матрёшек? Дети: Много. Воспитатель: Сколько больших матрёшек? Дети: Одна. Воспитатель: Давайте соберем маленьких матрешек в большую. Для этого мне нужен помощник. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка Все ребята дружно встали (Выпрямится) И на месте зашагали.
(Ходьба на месте) На носочках потянулись,
(Руки поднять вверх) А теперь назад прогнулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки мы присели (Присесть) И тихонько разом сели.
(Выпрямится и сесть)
Воспитатель. Ребята, а у меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные. Грустно матрешкам. Что же делать? А давайте им поможем. Украсим матрешкам сарафан? Принесла я краски вам, посмотрите. Какого цвета? (красного). Вот как сарафан украсила я матрёшке, красными горошинами, кружочками. А украшать наряд матрешки мы с вами сегодня будем пальчиком. (Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы работы.)
Посмотрите, я вам сейчас покажу. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Видите, как у меня получается? Потом вытираю пальчик салфеткой. (В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на сарафан, не выходя за контур.)
Проводится пальчиковая игра: Наши пальчики сильные, ловкие, умелые.
Наши пальчики проснулись, потянулись, потянулись,
Пальчик в краску опустили
И матрешку удивили…
А сейчас давайте вы сами попробуете.
Воспитатель. Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и
приступаем!
Дети обмакивают пальчик в краске по желанию, затем оставляют отпечаток
на сарафане матрешки. Затрудняющимся детям воспитатель помогает
вопросами, совместными действиями, побуждает детей рисовать больше
горошинок, чтобы наряд у матрешки был наряднее.
Воспитатель: - Смотрите, матрешки наши повеселели. Фартук у них стал
какой? Что мы нарисовали? Какого цвета?
Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились! Спасибо вам,
ребятки. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в
круг скорее становитесь.
(Танец «Мы весёлые матрешки ладушки, ладушки.»)
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что
Мы делали сегодня? (знакомились с матрешкой, танцевали, украшали
сарафан матрешек красками, играли в игру.) Вы все сегодня молодцы, все
справились с заданиями и помогли матрешкам украсить фартучки.
Ну вот матрёшки высохли, повесим их на доску к нашей матрёшке.
Воспитатель: Ребята, а в следующий раз мы нашим матрёшкам украсим платочки горошинами.
Список использованной литературы.
1. Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Смирнова Е. О., Ермолаева Т. В., Мещерякова С. Ю. «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.