Галкина Екатерина Владимировна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
ФИО: Галкина Екатерина Владимировна
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : средняя группа
Цель занятия : Формировать понятие о правильной, красивой речи, образовывать слова при помощи суффиксов, различать на слух и называть слова с определенным звуком.
Задачи занятия :
Образовательные:
- формировать слуховое восприятие речи;
- формировать умение суффиксального словообразования;
Развивающие :
- развивать мелкую моторику, самостоятельное творчество детей;
- развивать двигательную активность;
- развивать фонематическое восприятие, словарь детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;
Дополнительные задачи: ---
Словарная работа: лесник, сторожка.
Планируемые результаты занятия : у детей расширяется словарный запас, фонематическое восприятие; будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Подготовительная работа: беседа о диких животных, беседа на тему: «Правила поведения в лесу», рассматривание картинок с дикими животными и их детенышами.
Материалы и оборудование: шарик, письмо, игрушки животных (или картинки, домик Лесника (картинка, раскраски животных, цветные карандаши, мяч, дидактическая игра «Назови одним словом» (в картинках).
Ход занятия
Организационно-мотивационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмись
И друг другу улыбнись!
Здравствуйте ребята.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А в нем письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Лесник.
Основной этап:
Воспитатель: Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник?
Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка). (Лесник -это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал).
Воспитатель: -А кто же покажет нам туда дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: -Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка -покажи,
Пчёлка, пчёлка-расскажи.
Как найти дорожку,
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З)
-зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) -живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) -шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) -стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
-Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
В. - Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка -расскажи,
Белка, белка -покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом. "
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза -насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр -деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка -птицы;
брусника, земляника, малина, смородина –ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек–цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик-животные. И т. д.
-Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру
"Маленький -большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя –большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя -большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя -большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя -большая головища»
Физкультурная минутка:
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз-присядка,
два-
прыжок, это заячья зарядка.
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка -покажи,
Зайка, зайка -расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково", но отвечать на вопрос нужно, только после того, как вам кинули в руки мяч.
Лист -листочек, гриб -грибочек, ветка -веточка, куст -кусточек, ягода -ягодка, трава травушка, гусеница -гусеничка, жук –жучок, елка –елочка, цветок–цветочек, дождь -дождичек.
Сл. /и "Кто кем был?"
Лиса -лисёнком, волк -волчонком, медведь -медвежонком, белка -бельчонком, ёж –ежонком, тигр –тигренком, слон –слоненком, лев –львенком, заяц –зайчонком, мышь –мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось
с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам
покажет дорогу. Счастливого пути!
В -Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик -расскажи,
Ёжик, ёжик -покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
-Кто живёт в лесу?
-Как называются животные, которые живут в лесу?
-А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
-Какую пользу приносят птицы?
-Как люди заботятся о птицах?
-Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
-Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете.
Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.
Лесник :
-Здравствуйте, ребята!
Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? (Ответы детей)
-Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.
А я приготовил для
вас небольшой сюрприз-это фотографии животных, которые помогали вам до меня добраться, но только они не цветные. Предлагаю вам их раскрасить и взять с собой на память.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, давайте скажем леснику большое спасибо за приглашение, за подарки. Нам пора отправляться в детский сад.
Ребята, скажите вам понравился наш сегодняшний поход к Леснику? А игры, в которые с вами играли животные? Весело было у Лесника? А что больше всего вам понравилось?
Ребята, вы все такие молодцы!