Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Зимовье зверей»

Яна Унтевская
Конспект НОД в средней группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Программное содержание.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

-Формировать интерес к окружающей природе.

- Закреплять умения узнавать и называть диких животных.

-Дать детям представление о жизни диких животных зимой.

Оборудование и дидактический материал: иллюстрация осеннего леса, макеты деревьев,яблоко,грибы,орехи,насекомые, веточки рябины,песня «Друг в беде не бросит», иллюстрация зайчихи,дидактическая картинка «Кто живет в лесу?»,презинтатор.

Предварительная работа:

1. беседы о диких животных

2. дидактические игры;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах

3. чтение русских народных сказок о животных;

4. рассматривание серии картин «Дикие животные»

]Воспитатель,заводит в группу ребенка-зайчика. Ребята посмотрите к нам в гости пришел зайчик. Но он почему то очень грустный. Давайте поздороваемся с ним и узнаем, что у него случилось. Здравствуй!

Воспитатель: Зайчик,расскажи нам, что случилось?

Зайчик: Я потерял свою маму. (громко плачет)

Воспитатель: Не плачь зайчик. Дети. Чем мы можем помочь зайчику?

Ответы детей

(найти маму-зайчиху)

Воспитатель:Не расстраивайся мы все вместе поможем тебе найти твою маму. Ребята,а как вы думаете где может быть мама-зайчиха?

Ответы детей: В лесу

Воспитатель: Конечно,предлагаю отправиться в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Воспитатель: Но сначала помогите мне пожайлуста отгадать загадку о каком времени года идет речь.

В рощах — желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат

(Осень)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы отправляемся в осенний.

Дети утром рано встали, (ходьба на месте)

На прогулку в лес пошли,

По тропинке прошагали

И пенек в лесу нашли.

На пеньке растут опята, наклоны вперед с имитацией движения

Поклонитесь им, ребята. «собирания грибов»

Кто подпрыгнет выше всех? прыжки на двух ногах с хлопком над головой

Целый день в лесу гуляли,

Наши ножки так устали (поглаживание ног

Мы немного отдохнем ходьба на месте)

И опять гулять пойдем!

Слайд № 1 (картина осеннего леса)

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна. Прислушайтесь, какая тишина в лесу. Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Животные, которые будут зимовать в лесу, делают запасы еды. Под ногами шелестят осенние листья. Ребята,а вы чувствуете какой свежий воздух в лесу? Предлагаю вам вдохнуть глубоко через нос и выдохуть через рот. Выполняется дыхательная гимнастика «Поймай воздух руками»

Воспитатель с детьми подходит к дереву под ним лежит гнездо с яблоком,насекомыми. Смотрите дети здесь что-то есть (показываю детям содержимое гнезда). Что мы видим с вами? Как вы думаете кто из животных живет под этим деревом.

Дети: Это ежик.

Воспитатель одевает на ребенка шапочку ежика.

Воспитатель: Здравствуй, ежик, скажи пожайлуста, ты не видел маму-зайчиху?

Ежик: Нет, я ее не видел. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель:Не расстраивайся зайчик, мы найдем твою маму. Ежик ты наверное устал, делая запасы давайте все вместе отдохнем.

Выполняется физминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с ежиком и не будем ему мешать. До свидания ежик!А чтобы не мешать ему давайте встанем на носочки и тихо пойдем дальше.

Воспитатель вместе с детьми подходит к другому дереву на ветках которого весят грибы, орехи, ягоды рябины.

Воспитатель: Дети посмотрите,что необычного вы увидели на дереве? Как вы думаете кто делает себе такие запасы на зиму?Ответы детей

Воспитатель:. Воспитатель одевает на ребенка шапочку белки. Посмотрим

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Мы все вместе ищем маму зайчика он потерялся. Скажи пожайлуста ты не видела зайчиху.

Белочка: Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое дупло я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель: Белочка, а тебе холодно зимой?

БелочкаЗимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым и из рыжего превратится в серый, чтобы меня не было видно. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Воспитатель:Спасибо белочка за твой рассказ. Ты делаешь очень много запасов, наверное ты очень гостеприимная. А не могла бы ты повеселить нашего зайчика, а то он совсем грустный. Но для этого нам нужно сесть на ковер. Выполняется зрительная гимнастика «Белка»

Белка зайца поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка заяц посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал зайка с белкой (Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Воспитатель: Не будем мешать белочке пойдем дальше искать маму — Зайчиху. До свиданье!

Воспитатель вместе с детьми подходит к картинке «Кто спрятался в лесу?»

Воспитатель: Дети,я недавно гуляла в лесу и фотографировала, и посмотрите,что я увидела. (на экране появляется картинка «Кто спрятался в лесу?» Слайд № 2). Может она нам поможет найти маму-зайиху?Кто спрятался за деревом? А как вы доголались?Кого из животных вы здесь увидели? (Ответы детей) Правильно, в лесу живут волки, лисы. Ребята, эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.

Зайчик: Я очень боюсь лисичку, потому что она может сьесть меня.

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду. (Ответы детей) Ты лучше расскажи нам как вы готовитесь к зиме,может это поможет нам найти твою маму.

Заяц: Зимой мы меняем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще и мы не так заметны на снегу. Мы питаемся корой молодых деревьев и под снегом ищем корни различных растений и травы.

Воспитатель: Посмотрите, вокруг нет ли здесь травы?

Воспитатель: Зайка, а вот и твоя мама. Слайд №3 (картинка зайчихи)

Слайд № 4 (встреча зайчика с зайчихой, музыка)

Посмотрите,дети как зайчик рад видеть свою маму. Какие мы с вами молодцы мы помогли зайцу найти его маму и узнали много интересного, а теперь давайте скажем зайчикам до свидание и отправимся обратно в нашу группу.

Воспитатель: Покружились,покружились и вот и группе очутились!

Воспитатель:

- Дети,где мы с вами побывали?

А кого мы встретили в лесу?

Как ежик готовится к зиме?

Какие запасы на зиму готовит белка?Почему она не замерзает зимой?

Какие вы у меня молодцы! Наша с вами дружба помогла зайчику найти свою маму. Ведь мы с вами друзья всего живого и я предлагаю вам вместе со мной взяться за руки и встать в круг и скрепить нашу дружбу песней.

Звучит песня «Дружба крепкая»

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла корм для птиц и когда мы с вами отправимся на прогулку покормим зимующих с нами птиц.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы. Знакомство через сказку.

Конспект по математике в средней группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Программное содержание : «Количество и счёт». Формировать представление о порядковом счёте (о его цели, правилах);.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей» Цели: • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные. • Учить детей диалогу. • Упражнять в дыхательной гимнастике,.

Проект «Зимний лес. Зимовье зверей»Проект «Зимний лес. Зимовье зверей» ПРОЕКТ "ЗИМНИЙ ЛЕС. ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ" Тип проекта - краткосрочный. Участники проекта - воспитатели, дети, родители. Продукт проекта: макет.

Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе Проект «Зимовье зверей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель: Васильченко Л. В. Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей» (средняя группа) Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей» Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Зимовье". Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимовье зверей»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 12:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Унтевская (УИ 1467368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД