Яна Унтевская
Конспект НОД в средней группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Программное содержание.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
-Формировать интерес к окружающей природе.
- Закреплять умения узнавать и называть диких животных.
-Дать детям представление о жизни диких животных зимой.
Оборудование и дидактический материал: иллюстрация осеннего леса, макеты деревьев,яблоко,грибы,орехи,насекомые, веточки рябины,песня «Друг в беде не бросит», иллюстрация зайчихи,дидактическая картинка «Кто живет в лесу?»,презинтатор.
Предварительная работа:
1. беседы о диких животных
2. дидактические игры;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. чтение русских народных сказок о животных;
4. рассматривание серии картин «Дикие животные»
]Воспитатель,заводит в группу ребенка-зайчика. Ребята посмотрите к нам в гости пришел зайчик. Но он почему то очень грустный. Давайте поздороваемся с ним и узнаем, что у него случилось. Здравствуй!
Воспитатель: Зайчик,расскажи нам, что случилось?
Зайчик: Я потерял свою маму. (громко плачет)
Воспитатель: Не плачь зайчик. Дети. Чем мы можем помочь зайчику?
Ответы детей
(найти маму-зайчиху)
Воспитатель:Не расстраивайся мы все вместе поможем тебе найти твою маму. Ребята,а как вы думаете где может быть мама-зайчиха?
Ответы детей: В лесу
Воспитатель: Конечно,предлагаю отправиться в лес и помочь зайчишке найти его маму.
Воспитатель: Но сначала помогите мне пожайлуста отгадать загадку о каком времени года идет речь.
В рощах — желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат
(Осень)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы отправляемся в осенний.
Дети утром рано встали, (ходьба на месте)
На прогулку в лес пошли,
По тропинке прошагали
И пенек в лесу нашли.
На пеньке растут опята, наклоны вперед с имитацией движения
Поклонитесь им, ребята. «собирания грибов»
Кто подпрыгнет выше всех? прыжки на двух ногах с хлопком над головой
Целый день в лесу гуляли,
Наши ножки так устали (поглаживание ног
Мы немного отдохнем ходьба на месте)
И опять гулять пойдем!
Слайд № 1 (картина осеннего леса)
Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна. Прислушайтесь, какая тишина в лесу. Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Животные, которые будут зимовать в лесу, делают запасы еды. Под ногами шелестят осенние листья. Ребята,а вы чувствуете какой свежий воздух в лесу? Предлагаю вам вдохнуть глубоко через нос и выдохуть через рот. Выполняется дыхательная гимнастика «Поймай воздух руками»
Воспитатель с детьми подходит к дереву под ним лежит гнездо с яблоком,насекомыми. Смотрите дети здесь что-то есть (показываю детям содержимое гнезда). Что мы видим с вами? Как вы думаете кто из животных живет под этим деревом.
Дети: Это ежик.
Воспитатель одевает на ребенка шапочку ежика.
Воспитатель: Здравствуй, ежик, скажи пожайлуста, ты не видел маму-зайчиху?
Ежик: Нет, я ее не видел. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель:Не расстраивайся зайчик, мы найдем твою маму. Ежик ты наверное устал, делая запасы давайте все вместе отдохнем.
Выполняется физминутка «Ежик»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с ежиком и не будем ему мешать. До свидания ежик!А чтобы не мешать ему давайте встанем на носочки и тихо пойдем дальше.
Воспитатель вместе с детьми подходит к другому дереву на ветках которого весят грибы, орехи, ягоды рябины.
Воспитатель: Дети посмотрите,что необычного вы увидели на дереве? Как вы думаете кто делает себе такие запасы на зиму?Ответы детей
Воспитатель:. Воспитатель одевает на ребенка шапочку белки. Посмотрим
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Мы все вместе ищем маму зайчика он потерялся. Скажи пожайлуста ты не видела зайчиху.
Белочка: Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое дупло я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель: Белочка, а тебе холодно зимой?
Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым и из рыжего превратится в серый, чтобы меня не было видно. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Воспитатель:Спасибо белочка за твой рассказ. Ты делаешь очень много запасов, наверное ты очень гостеприимная. А не могла бы ты повеселить нашего зайчика, а то он совсем грустный. Но для этого нам нужно сесть на ковер. Выполняется зрительная гимнастика «Белка»
Белка зайца поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка заяц посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал зайка с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Воспитатель: Не будем мешать белочке пойдем дальше искать маму — Зайчиху. До свиданье!
Воспитатель вместе с детьми подходит к картинке «Кто спрятался в лесу?»
Воспитатель: Дети,я недавно гуляла в лесу и фотографировала, и посмотрите,что я увидела. (на экране появляется картинка «Кто спрятался в лесу?» Слайд № 2). Может она нам поможет найти маму-зайиху?Кто спрятался за деревом? А как вы доголались?Кого из животных вы здесь увидели? (Ответы детей) Правильно, в лесу живут волки, лисы. Ребята, эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.
Зайчик: Я очень боюсь лисичку, потому что она может сьесть меня.
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду. (Ответы детей) Ты лучше расскажи нам как вы готовитесь к зиме,может это поможет нам найти твою маму.
Заяц: Зимой мы меняем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще и мы не так заметны на снегу. Мы питаемся корой молодых деревьев и под снегом ищем корни различных растений и травы.
Воспитатель: Посмотрите, вокруг нет ли здесь травы?
Воспитатель: Зайка, а вот и твоя мама. Слайд №3 (картинка зайчихи)
Слайд № 4 (встреча зайчика с зайчихой, музыка)
Посмотрите,дети как зайчик рад видеть свою маму. Какие мы с вами молодцы мы помогли зайцу найти его маму и узнали много интересного, а теперь давайте скажем зайчикам до свидание и отправимся обратно в нашу группу.
Воспитатель: Покружились,покружились и вот и группе очутились!
Воспитатель:
- Дети,где мы с вами побывали?
А кого мы встретили в лесу?
Как ежик готовится к зиме?
Какие запасы на зиму готовит белка?Почему она не замерзает зимой?
Какие вы у меня молодцы! Наша с вами дружба помогла зайчику найти свою маму. Ведь мы с вами друзья всего живого и я предлагаю вам вместе со мной взяться за руки и встать в круг и скрепить нашу дружбу песней.
Звучит песня «Дружба крепкая»
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла корм для птиц и когда мы с вами отправимся на прогулку покормим зимующих с нами птиц.