алла кукунина
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»
по речевому развитию
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Кукунина А.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
Развивающие : развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, творческие способности, воображение.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Материал и оборудование: видеопроектор с экраном, клубок, канат, 3 скакалки, ребристая дорожка, обруч на подставке, теремок из кубиков, игрушки: медведь, волк, волшебная палочка, сундук, ленточки с загадками, игрушки: пила, молоток, кисточка, расческа, отвертка, топор, лейка, фломастер, иллюстрации: «Золушка», «Снегурочка», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», альбомные листы, цветные мелки, карандаши, краски, баночки с водой.
Ход занятия:
1. Организационный
Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.
Дети смотрят, внимательно слушают воспитателя.
2. Основной
Воспитатель:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые и детишки.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Дети приветствуют Сказочницу.
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам издалека. Я – сказочница! Посмотрите у меня какой наряд. Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, но познакомиться не только я желаю, но и мой верный друг - волшебный клубок. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая. Я хожу по нашей большой стране, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.
Д/и «Познакомимся с клубком». Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.
Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?
Дети отвечают на вопросы Сказочницы.
Воспитатель: У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее почитаю? Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.
Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям.
Дети заглядывают в сумку, находят в ней книгу, а в книге пустые страницы.
Воспитатель: Нам клубочек покажет дорогу в сказку
По тропинке вы пойдете,
и направо там свернете,
Там направо за углом,
есть пенек покрытый мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает нам сказать.
Видеопослание Бабы – Яги:
«Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Ха-ха-ха! Теперь будешь ходить со своим другом-клубочком к детям, они будут у тебя просить сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот! Но есть у меня одна идея…. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».
Воспитатель: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справимся! Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию №1
Воспитатель:
«Ты катись, катись, клубок,
В волшебный лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».
Дети по канату приставным шагом подходят к теремку Задание №1. «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.
Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили? Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?
Дети отвечают на вопросы. Находят в сломанном теремке медведя, приветствуют медведя и его слушают.
Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что Баба- Яга заколдовала зверей, и они не знают, что делать с инструментами и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь? Баба- Яга спрятала конверт со страницей, и сказала, если вы не выполните задание, то конверт вы не найдете»
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим конверт со страницей от сказки, соберем волшебную книгу, и я смогу вам прочитать сказку»
Д/и «Чудесный мешок». Цель: упражнять детей в применении глаголов.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки.
Дети слушают правила игры. Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен.
Пила (пилить, молоток (забивать гвозди, кисть (красить, расческа (расчесывать волосы, отвертка (прикручивать, закручивать, выкручивать шурупы и т. д.); топор (рубить деревья, лейка (поливать, фломастер (рисовать).
Воспитатель: Ребята, сколько конвертов у нас?
Дети: Один.
Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель:
«Ты катись, катись, клубок,
В волшебный лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»
Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, сказочные герои буду движения показывать, а вы повторяйте.
Видео физкультминутка
Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы- Яги.
Задание №2. Сундучок загадок.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете? Баба- Яга написала на сказочном языке загадки, поэтому только я их смогу вам прочитать. Но мне нельзя прикасаться к сундучку. Поэтому, без вашей помощи я не смогу их достать. Вы попробуете достать загадку, она на ленточке одного цвета, но вытащить загадку можно только вдвоем.
Дети внимательно слушают задание. Каждая пара детей достает ленточку,на конце которой прикреплена загадка. Дети слушают загадки и отгадывают. Отгадав все загадки, дети видят конверт со страницей от Бабы – Яги.
Д/и «Отгадай загадку».
Цель: назвать героя из сказки и название сказки.
Сказочница зачитывает загадки детям.
1. Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек – копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2. В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.
За плечами у медведя с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть – это ….(Маша и медведь).
3. Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом….
Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»).
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!
Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов?
Дети: Два
Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? Наш клубочек нам поможет, укажет нам путь.
Ты катись, катись, клубок,
В волшебный лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит? Наверное, записка от Бабы- Яги.
Сказочница читает текст из записки.
Записка: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, очень сложное. Я перемешала сказки : волшебные и сказки о животных. Разделите их друг от друга.
Задание №3
Д/и «Найди волшебные сказки и сказки о животных?»
Воспитатель: Скажите, а как называют сказки, в которых говорится о волшебстве?
А как называют сказки, в которых говорится о животных?
Давайте мы с вами теперь разберем, где волшебные, а где сказки о животных?
Варианты иллюстраций: «Золушка», «Снегурочка», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева».
Ребята смотрят на иллюстрации сказок, откладывают волшебные сказки к игрушке «Волшебная палочка», а те сказки, которые о животных – к игрушке «Серый волк».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт с заданием.
Задание №4 «Нарисуй портрет Бабы-Яги».
Воспитатель: Но, чтобы у нас получились красивые портреты давайте разомнем наши пальчики. Вы внимательно на мои пальчики смотрите и повторяйте.
Пальчиковая гимнастика «Сказки» :
Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)
Будем сказки называть : (на каждое название сказки загибаем пальчик)
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Дети рассаживаются за столы. На столах лежат альбомные листы, цветные мелки, карандаши, краски. После того как дети закончили рисовать в зал входит Баба Яга
3. Заключительный.
Баба Яга: Что не ждали? Я пришла проверить как вы с заданиями справились? Задание №1. «Теремок» ну-ка расскажите, как вы его выполнили?
Ответы детей
Баба Яга: Задание №2. Сундучок загадок. Все загадки отгадали? А про кого загадки были?
Задание №3 «Найди волшебные сказки и сказки о животных?». К какой игрушке вы складывали картинки со сказками о животных, а картинки с волшебными сказками?
Задание №4 «Нарисуй портрет Бабы-Яги». Сейчас посмотрю, что вы там нарисовали. Ох, хороша.
Отдает воспитателю последний конверт со страницей из сказки.
Баба Яга: Можете теперь собрать волшебную книгу с любимой сказкой. Я возьму себе рисунки с портретами, уж очень я на них красиво получилась. Вы молодцы хорошо потрудились, я вас за это угощу чем-то сладеньким.
Дети благодарят Бабу Ягу, прощаются с ней и уходят.