МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Валентина Куликова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;

- закреплять произношение (к) – (кь, упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;

- закреплять с детьми способ рисования - отпечатывание пальцами, рисовать хорошо знакомый объект;

- развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе „Пересказ сказки К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах

Материалы: игрушки – курица, цыплята, петух, кот. Портрет К. Чуковского.

Ход занятия:

На столе расположены курица, цыплята, петух, кот.

Воспитатель: Дети, кто это? (показывает).

Дети: Курица.

Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червячков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят : "Ко-ко-ко!" Как зовет курица своих цыплят?

Дети: "Ко-ко-ко!"

Прибежали цыплята (показывает) и стали вместе с курицей клевать зернышки. Что делают цыплята?

Дети: клюют, ищут зернышки.

Прибежал петух (показывает игрушку). Закричал "Ку-ка-ре-ку!" – и тоже стал клевать… А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят : "Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!" Дети, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.

Дети зовут цыплят.

Физкультминутка

Воспитатель: Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышки и зовет цыплят : "Ко-ко-ко!". Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку. (Читает сказку.)

Воспитатель: Ребята, эту сказку написал один очень известный детский писатель К. И. Чуковский. (На магнитную доску вывешивается портрет К. И. Чуковского.)

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки :

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем она его кормила?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и просит их рассказывать сказку (по частям). Можно использовать фигурки для фланелеграфа.

Упражнение «Подбор определения к заданному слову».

Воспитатель: Каким был цыпленок?

Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.

Воспитатель: Какая была мама-курица?

Дети: Большая, рябая, добрая, заботливая и т. д.

Воспитатель: А какой был кот?

Дети: Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.

Воспитатель: Петушок, был какой?

Дети: Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой.

Воспитатель: А какая была лягушка?

Дети: Зеленая, веселая, большеротая.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите нарисовать цыпляток? Я нарисовала курицу-маму. Вы нарисуйте цыплят. Сегодня главным инструментом для рисования у нас будут наши пальчики. Мы с вами уже много раз рисовали пальчиками и знаем, что вначале надо смочить краски.

После того, как мы приготовили свои краски к работе, давайте вспомним, каким цветом цыплята. В сказке говориться, что он желтенький, значит, его оперенье состоит из желтой краски.

Вначале вы должны пальчиками обвести контур цыпленка (голова, туловище, затем заполняем контур отпечатками пальцев, дорисовываем хвостик (маленький). Когда краска подсохнет, дорисовываем глаз. Рисуем лапки, клюв, цветы, травку. Помещаю рисунки на стенде. Выбираем самого весёлого и самого веселого цыпленка. Благодарю детей за работу. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Чтение и пересказ сказки В. И. Даля «Старик Годовик» Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Чтение и пересказ сказки В. И. Даля "Старик Годовик" для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки» Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе по теме: «Транспорт. Описание легкового автомобиля.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных технологий (лепбук, логоритмика, сказкотерапия).

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок».

Конспект НОД по речевому развитию в технологии «мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе Предварительная работа. Беседа. - Ребята, каких домашних птиц вы знаете? - Как можно назвать курицу ласково? - Какие кухонные принадлежности.

Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка" Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка". Задачи: - Познакомить с новым словом.

Занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» для детей второй младшей группы Тема: «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Выполнила: воспитатель МБДОУ ребенка детский сад № 323 «Сказка» Чалова Наталья Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 21:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД