Валентина Куликова
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;
- закреплять произношение (к) – (кь, упражнять в подборе определений к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;
- закреплять с детьми способ рисования - отпечатывание пальцами, рисовать хорошо знакомый объект;
- развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в младшей группе „Пересказ сказки К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: игрушки – курица, цыплята, петух, кот. Портрет К. Чуковского.
Ход занятия:
На столе расположены курица, цыплята, петух, кот.
Воспитатель: Дети, кто это? (показывает).
Дети: Курица.
Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червячков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят : "Ко-ко-ко!" Как зовет курица своих цыплят?
Дети: "Ко-ко-ко!"
Прибежали цыплята (показывает) и стали вместе с курицей клевать зернышки. Что делают цыплята?
Дети: клюют, ищут зернышки.
Прибежал петух (показывает игрушку). Закричал "Ку-ка-ре-ку!" – и тоже стал клевать… А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят : "Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!" Дети, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.
Дети зовут цыплят.
Физкультминутка
Воспитатель: Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышки и зовет цыплят : "Ко-ко-ко!". Цыплята прибежали и стали клевать… Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку. (Читает сказку.)
Воспитатель: Ребята, эту сказку написал один очень известный детский писатель К. И. Чуковский. (На магнитную доску вывешивается портрет К. И. Чуковского.)
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки :
1. Про кого рассказывается в этой сказке?
2. Какой был цыпленок?
3. Кто был у цыпленка?
4. Чем она его кормила?
5. Кто прогнал маму со двора?
6. Кого увидел цыпленок?
7. Как запищал цыпленок?
8. Кто смеялся над цыпленком?
9. Что сделала мама?
После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и просит их рассказывать сказку (по частям). Можно использовать фигурки для фланелеграфа.
Упражнение «Подбор определения к заданному слову».
Воспитатель: Каким был цыпленок?
Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.
Воспитатель: Какая была мама-курица?
Дети: Большая, рябая, добрая, заботливая и т. д.
Воспитатель: А какой был кот?
Дети: Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.
Воспитатель: Петушок, был какой?
Дети: Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой.
Воспитатель: А какая была лягушка?
Дети: Зеленая, веселая, большеротая.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите нарисовать цыпляток? Я нарисовала курицу-маму. Вы нарисуйте цыплят. Сегодня главным инструментом для рисования у нас будут наши пальчики. Мы с вами уже много раз рисовали пальчиками и знаем, что вначале надо смочить краски.
После того, как мы приготовили свои краски к работе, давайте вспомним, каким цветом цыплята. В сказке говориться, что он желтенький, значит, его оперенье состоит из желтой краски.
Вначале вы должны пальчиками обвести контур цыпленка (голова, туловище, затем заполняем контур отпечатками пальцев, дорисовываем хвостик (маленький). Когда краска подсохнет, дорисовываем глаз. Рисуем лапки, клюв, цветы, травку. Помещаю рисунки на стенде. Выбираем самого весёлого и самого веселого цыпленка. Благодарю детей за работу. Занятие окончено.