Жумагаженова Фарида
Открытое занятие в средней группе по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ народной сказки "Заюшкина избушка"
Цель: Учить детей пересказывать сказку "Заюшкина избушка".
Задачи:
- Познакомить с новым словом лубяная и его значением.
- упражнять детей в умении пересказывать сказку с помощью карточек; выразительно передавать диалоги персонажей;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие качества героев (имена прилагательные);
Публикация «Открытое занятие в средней группе по речевому развитию „Пересказ русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: иллюстрации с героями сказки, сюжетные картинки- карточки.
Ход занятия
Дети заходят в группу под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?»
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. И для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем будет разговор?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие сказки, мультфильмы вы знаете про добро?
Дети: "Заюшкина избушка", "Пятеро добрых друзей", "Крошка Енот", "Кот Леопольд", "Два жадных медвежонка" и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали сказку «Заюшкина избушка», я её вам прочитаю. Сели поудобнее, слушайте внимательно.
(Воспитатель читает сказку).
А вы знаете, что значит ледяная избушка?
(ответы детей)
Какая была избушка у зайца?
(лубяная)
А что значит лубяная избушка?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разобраться, что это за материал — луб. Это внутренняя часть коры дерева. У зайки, в лесу нет топора и пилы. Заяц просто не мог построить себе избушку из бревен и досок, а норы этот зверек не роет. А кору с деревьев он обдирает, особенно зимой. Мягкая кора и луб молодых деревьев – это основная зимняя пища этих зверей в лесу. Поэтому у зайчика и была избушка лубяная.
- Кто главные герои в сказке "Заюшкина избушка"?
Дети: Зайка, лиса, медведь, собака, петух.
Воспитатель: Поиграем в игру "Разноцветные домики".
Воспитатель: У нас 2 домика. В желтом домике живут добрые герои, а в коричневом - злые.
- Пожалуйста, ребята, кто хочет расселить зайку, лису, медведя, петуха, собаку.
- Почему зайку поселили в желтый домик? Потому что он какой? (ответы детей)
(Дети расселяют героев по домикам и называют качества-прилагательные)
Дети: В желтом домике: зайка- добрый, жалостливый, петух - добрый, отважный, храбрый, смелый, проворная, медведь и волк- добрые, отзывчивые. В коричневом домике: лиса- злая, хитрая, проворная.
Воспитатель: Замечательно, ребята. Сейчас мы подвигаемся и разомнемся.
Динамическая пауза "Мы маленькие зайки"
Мы маленькие зайки.
Мы зайки - попрыгайки.
Прыг - прыг, прыг - прыг,
прыг - прыг, прыг - прыг.
Теперь сидим под елкой.
И прячемся от волка.
Прыг - прыг, прыг - прыг,
прыг - прыг, прыг - прыг.
(ребенок в маске волка догоняет детей)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассказать сказку друг другу. В помощь вам будут картинки. (Инструкция)
(Пересказ сказки детьми)
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Значит что победило добро или зло?
Дети: Добро!
Воспитатель: Конечно же добро. Даже есть такая пословица "Жизнь дана на добрые дела".
- Ребята, мне жалко лису. Осталась она без дома. Что же сделать нам такое, чтобы лиса стала добрее? (ответы детей)
Конструирование из модулей "Домик для лисы".