Анна Васильевна
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе по теме:
«Транспорт. Описание легкового автомобиля.
Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки»»
Цели:
1) Образовательные:
- формировать обобщенное понятие «транспорт», закреплять представление о разных видах транспорта
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме „Пересказ сказки „Путешествие маленькой машинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2) Развивающие:
- развивать связную речь детей, умение описывать предмет, опираясь на мнемосхему; учить пересказывать текст по плану, используя сюжетные картинки
- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы
- пополнять словарь детей новыми словами (бампер, капот, салон)
- формировать у дошкольников грамматически правильный строй речи, закреплять практическое использование в речи глагола с разными приставками
- учить отгадывать загадки, развивать быстроту мышления
3) Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, технике, профессии шофера
- воспитывать любовь к семье и её традициям
Наглядность:
1) Мнемосхема «Транспорт»
2) Демонстрационный материал. Е. В. Васильева «Грамматические сказки»
Ход занятия:
I. Вступительная часть. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Дети:
- Транспорт.
Воспитатель:
- Какие виды транспорта вы знаете?
Дети:
- Наземный, водный, воздушный, подземный.
II. Дидактическая игра. «Поймай мяч и ответь правильно».
Детям предлагается определить, к какому виду транспорта относятся:
грузовик, самолет, корабль, метро, лодка, мотоцикл, ракета…
III. Беседа. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Без транспорта мы себе не представляем свою жизнь, транспорт – это помощник человека. Каждый из нас живет в семье, у многих есть транспорт. Отгадав загадки, вы узнаете, о каком транспорте идет речь.
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
Что так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса. (мотоцикл)
Сначала надуешь,
Потом поплывет,
А если проколешь,
Ко дну уведет! (надувная лодка)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это? (машина)
Во многих семьях есть легковые автомобили. Поднимите руки у кого есть?
IV. Рассказ детей (два человека) о своем автомобиле с опорой на мнемосхему.
V. Физкультминутка. «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
VI. Чтение сказки «Приключение маленькой машинки».
Жила-была маленькая машинка. Жила она в маленьком, тесном гараже и очень любила путешествовать. Однажды вечером, когда все легли спать, она выехала из своего гаража, по дороге поехала.
Ехала-ехала и увидела мост через реку. Она на мост въехала, посмотрела с моста на красивую речку, которая протекала внизу. Затем с моста съехала и поехала дальше.
Увидела машинка около дороги лес и поехала туда. В лесу было много деревьев. Вдруг она видела огромный дуб и захотела рассмотреть его со всех сторон. Машинка объехала вокруг дуба и увидела ручеек. Он был маленький и очень чистый. Захотелось машинке помыть колеса в этом ручейке. Она переехала через ручеек, и ее колеса заблистали от чистоты.
Нагулявшись вдоволь (по лесу) в лесу, машинка решила возвратиться к себе в гараж. Она из леса выехала и по дороге поехала. На мост въехала, с моста съехала, опять по дороге поехала. К гаражу подъехала, открыла двери и въехала в гараж. Так никто и не узнал о путешествии машинки. Ей снились прекрасные сны о том, как она побывала в лесу.
VII. Пересказ сказки детьми по плану:
1. Выезд машинки из гаража
2. Машинка на мостике
3. Машинка в лесу
4. Возвращение в гараж
VIII. Заключительная часть.
Дети получают в подарок книжки-раскраски «Легковые автомобили».