олеся алексеюк
Конспект занятия по речевому развитию, познавательному развитию и формированию целостной картины мира «Приметы Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Приметы Весны»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с основными приметами весны, обратить внимание на перемены в природе
2. Активизировать и обновить словарный запас детей
3. Повторить изученный материал по математике (поиск закономерностей, распознавание геометрических фигур, закрепить умение сравнивать особенности предметов
4. Развивать мышление, умение работать по образцу
5. Воспитывать любовь к природе, родной речи.
Материалы и оборудование:
1. Слайды «Картинки на весеннюю тематику».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, познавательному развитию и формированию целостной картины мира „Приметы Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Аудиозапись «Голоса весеннего леса»
3. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) разного цвета
4. Атрибуты к игре «Где чей домик».
Ход занятия:
I. Артикуляционная разминка:
-загадка –«Тает снежок, оживает лужок,
День прибывает- когда это бывает?»
1. Весенний ветер- ФФФФФФФФФ
2. Запел комарик-ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
3. Прилетела мушка –бзюм-бзюм-бзюм
4. Зажужжала пчелка – бж-бж-бж
5. Прогоним мошек-кш-кш-кш
6. И настала тишина-тс-тс-тс
II. Дети все просыпаются рано утром и начинается новый день.
- А вы знаете когда просыпается ото сна природа? (ВЕСНОЙ);
- А кто может разбудить природу? (ТЕПЛОЕ СОЛНЫШКО);
- А давайте позовем его к нам: - Выйди, выйди солнышко,
К нам на дворики,
На зеленые веточки,
Где маленькие деточки
Там они играют,
Тебя ожидают
- Теплое солнышко и легкий ветерок залетели к нам в группу и стали мне что-то нашептывать….Что же они могли мне сказать (Растаял снег, оживают деревья, ветер свежий, пришла долгожданная весна…
-Какой первый месяц весны? (МАРТ) … А что бывает в марте в природе? (пригревает солнышко, тает снег, плачут сосульки, появляются первые ручейки, прилетают скворцы….). А еще про март говорят: «В марток натянешь трое порток». Так говорят потому, что в марте бывает семь погод на день- то снег, то холод, то солнце, то дождь.
III. Давайте с вами нарисуем весенние изменения в природе.
- Катя, ты что нарисовала? (Я нарисовала солнышко)
- Саша, ты что нарисовал? (Я нарисовал травку….
Травка, травка зеленись,
Золотому солнцу поклонись.
Чтоб расцветала яблонька на горе,
Чтоб гулялось весело детворе!
- Стих Е. Каргановой:
Если снег по всюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна.
- Физминутка под а/з «Голоса весеннего леса».
Руки подняли и помахали,
Это деревья в полях.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сгоняет росу.
В стороны руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, также покажем
Сложим крылья назад.
-
IV. Дидактическая игра «Что изменилось? (Стоит дерево…Дети посмотрели, закрыли глаза…Что изменилось? Появился скворечник…. Закрыли глаза….Появился один скворец…. Закрыли глаза…. Появился второй скворец…Закрыли глаза…. Прилетели еще два скворца…. А домика для них нет….давайте для них сделаем домик).
V. На столе лежат геометрические фигуры разного цвета (квадрат, круг, треугольник).
- Дети получают задание собрать скворечник определенного цвета.
Хвалим детей за проделанную работу, теперь всем скворцам хватит домиков.
Подводим итог.