Наталья Лапата
Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе «Закрепление представлений о количестве предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о количестве предметов от одного до пяти и обозначение количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимно однозначного соответствия.
Задачи:1. Закреплять представления детей о количестве предметов без пересчета предметов
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук,глазомер.
3. Воспитывать положительные отношения между детьми.
4. Развивать активную речь детей при ответе на вопросы, умение отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе „Закрепление представлений о количестве предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Оборудование: две корзинки со значком * и ***, макеты овощей и фруктов на каждого ребенка в соответствии с количеством условных точек на каждой корзинке (*-фрукт,---овощей, изображение семьи, мяч, тетради по программе С. Николаевой «Добро пожаловать в экологию», простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Доброе утро-птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встает и идет по делам.
Воспитатель:-Что вы делаете утром? (ответы детей)
Воспитатель: -Давайте сядем на наш ковер, и посмотрим на картину. (семья)
Основная часть.
Воспитатель:-Кто нарисован на данной картине, как назвать одним словом?
-Какой папа (подвести к слову Большой)
-Какой сын? (подвести к слову Маленький)
-Папа с сыном решили помочь маме в огороде и саду. Сын приносил фрукты вот столько (карточка с одной *) и укладывал в корзинку с таким же знаком *.
-А папа приносил вот столько овощей (***) и укладывал в корзинку с точно таким же знаком ***
Воспитатель:-Посмотрите, под вашими стульчиками лежат конвертики. Что в них? (картинки овощи- много, фрукты-один)
Воспитатель:-Разложите в эти корзинки фрукты и овощи правильно, помогите маме.
(дети раскладывают фрукт и овощи в корзинки на столе).
Игра с мячом «Какой сок».
Воспитатель:- Как вы думаете, какой сок мама сможет приготовить из этих фруктов -овощей? (игра с мячом).
Воспитатель: -Сейчас я приглашаю вас пройти за столы на свои места. Открываем тетради с закладкой (изображение овощей и банана). Назовите, какие овощи вы видите на этой странице. Что здесь лишнее? (банан)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры изображены вверху страницы? Необходимо соединить овощи линией с той фигурой, на которую этот овощ похож (помидор-круг и т. д.)
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (поднимают плечи)
Раз-два-три-четыре-пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать! (сжимают кулачки)
Мама, папа, брат, сестренка, кошка Мурка, (загибают каждый пальчик)
два котенка, мой щегол, сверчок и я-
вот и вся наша семья! (сжимают обе руки вместе)
Работа в тетрадях: -Итак, приступаем к работе
Итог занятия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали собирать урожай? Семья была рада помощи. И я предлагаю вам подарить свои улыбки вашим семьям (смайлики на столах у каждого ребенка).