Ольга Калашникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пробуждение весны»
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна», учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф».
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
- систематизировать знания детей о весне;
- закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период;
- учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- расширять словарный запас прилагательных;
- упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Пробуждение весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление;
- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
- воспитывать любовь к литературе.
Интегрируемые образовательные области:
1. Познавательное развитие
Задачи: продолжать знакомить с признаками весны.
2. Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: учить создавать образ солнца пальчиками на манной крупе. Познакомить с произведением М. И. Глинка «Жаворонок»
Задачи: способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
4. Социально – коммуникативное развитие
Задачи: продолжать учить связно отвечать на вопросы воспитателя.
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкальная
- Изобразительная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Изобразительный – рисование.
Оборудование: кукла – Весна, игрушка Петушок, аудиозапись М. И. Глинка «Жаворонок», тарелочки с манной крупой, шарики Су-Джок на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Мне приятно снова с вами встретиться. Вы все сегодня такие красивые, нарядные. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.
Давайте мы вместе встанем в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сели дружно на места.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам,
Будет интересно.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, вы сегодня пришли в детский сад не замерзли, тепло оделись. (Ответы детей) Молодцы! Наконец- то кончилась долгая зима. Но весна никак к нам не торопится, холодно еще. Может, она спит или дорогу позабыла к нам. Надо нам ее позвать. А кто же поможет нам?
Попробуйте отгадать загадку :
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру.
На макушке гребешок
Кто же это … (Петушок)
Воспитатель: Конечно, это петушок. А вот и он.
Здравствуй, Петя-петушок,
Золотой наш гребешок.
Помоги нам весну разбудить. А то без весны нам теплого солнышка не видно: холодно, обидно
Воспитатель: (за петушка) Конечно, помогу, весну и солнце разбужу. Ку-ка-ре-ку!
Весна, весна, красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март». Вносится кукла Весна. Читается стихотворение А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Воспитатель:
Здравствуй милая весна,
Ты душиста и ясна,
Зеленеет лес и луг – так красиво всё вокруг!
Весна – красна, ты с чем пришла?
Воспитатель: Ребята, что происходит в природе с приходом весны?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте послушаем еще раз стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна».
Работа по стихотворению:
1. Понравилось вам стихотворение?
2. О чем в нем говорится?
3. Какие приметы весны называет поэт?
Воспитатель: Правильно ребята все назвали, а еще весной идут дожди. Ой, кажется, дождик начинается.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капля раз, капля два, (Указательным пальчиком правой руки ударяем
по ладошке)
Капли медленно сперва,
Кап-кап-кап-кап. (хлопки в ладоши)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (Указательным пальчиком правой руки ударяем по правой ладошке в быстром темпе)
Кап-кап-кап-кап. (Хлопаем в ладошки быстро)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединяем над головой поднятые вверх кончики пальцев)
Воспитатель: Ну что ребята, поиграем с дождиком?
Игра «Солнышко и дождик»
Солнышко выглянуло, пойдем гулять. Дождь пошел, побежали скорее домой. (Садятся на стульчики)
Воспитатель: Никто не намок? Вот и славно. Этот весенний дождик умывает всю землю, согревает ее после зимних холодов, будит жучков-паучков и лесных жителей. Вот и ежик проснулся ото сна, вылез из своей теплой норки. (Показ картинки ежика)
У вас ребята тоже есть маленькие ежата (шарики Су-Джок).
Воспитатель:Ребята, скажите, почему ежика называют колючей головой?
Ответы детей
Воспитатель: ежик, сворачиваясь клубочком, выставляет свои иголки и защищается ими.
Массаж Су-джок шарами «Ежик»
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень- очень колкие.
Хоть и ростом ежик мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже
На ежа похожи.
Воспитатель: Вот какой у нас ежик. Ребята, мне кажется наши ежи после долгой зимы проголодались. Чем же мы их угостим?
Воспитатель: Конечно, молочком. Учуяли ежи запах молочка, зафыркали от радости – ф-ф-ф-ф-ф. Как они зафыркали? (группой, индивидуально). Нальем им в чашечку молочка (ладошка). Наелись ежики, решили на солнышке погреться. Давайте, ребята, нарисуем с вами пальчиками солнышко и лучики.
Рисование пальчиками на манной крупе.
З. Александрова "Салют весне"
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!
Воспитатель:Какие замечательные солнышки у вас получились. Вы все постарались на славу, молодцы. Ну что ж теперь пора прощаться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Возьмемся за руки дружно,
Попрощаться всем нам нужно.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть.
Воспитатель: А на прощанье, Петушок хочет вам подарить вот такие теплые солнышки, чтобы они согревали вас в пасмурную погоду.
До свиданья.