Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Чудесное дерево»

Маргарита Тиханова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.

Тема занятия : «Чудесное дерево».

Задачи:

1. Развитие познавательных способностей:

закрепить материал по темам: «дикие животные» «домашние животные» (классификация и дифференциация понятий);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Чудесное дерево“» размещена в разделах

развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы;

научить решать несложные проблемы.

2. Развитие речи :

развивать связную речь детей;

закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных;

усвоение слов-антонимов.

3. Воспитательные задачи:

развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших»;

воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Ход занятия:

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки).

Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. Когда мы их сложим, то узнаем, что за картинка спряталась в мешочках.

1. Ребёнок снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

Задание “Угадай-ка!”

Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

8. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

- Как вы догадались кто это?

- Как можно назвать этих животных, одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились,

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Животных мы назвали, теперь назовите детей животных:

С мячиком.

Иго-го, - заржал ребёнок. Значит, это… (жеребёнок)

-Му-у, - мычит в хлеву ребёнок. Это маленький… (телёнок)

-Бе-е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (ягнёнок)

-Хрю, - захрюкали ребята. Значит, это… (поросята)

-Ме-е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький… (козлёнок)

-Мяу, - замяукали ребятки. – Узнаёте? Мы - … (котятки)

Чей-то маленький сынок вдруг залаял: -Я … (щенок! Гав, гав!

У крольчихи – пушистые ( ответ: крольчата)

У собаки - шаловливые ( ответ: щенята)

У коровы - ласковый ( ответ: теленок)

У свиньи - зубастый ( ответ: поросенок)

У лошади есть ( ответ: жеребенок)

У козы смешной ( ответ: козленок)

У овцы - кудрявые ( ответ: ягнята)

А у мамы с папой - конопатые ( ответ: ребята)

3. Срываем следующий мешочек. Какого цвета бантик у мешочка?

Задание “Кто, где живёт?”

- Вы возьмёте любую картинку, назовёте животное, и где оно живёт?

Где живёт лошадь? - в конюшне.

Собака - в будке.

Кролик - в клетке, в крольчатнике.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме.

Корова – в коровнике.

Коза – в стайке, в сарае.

Овца – в овчарне.

А сейчас вставайте в круг, нам пора отдохнуть:

«Скажи наоборот».

Воспитатель. А вы грустные ребята?

Дети. Мы веселые ребята!

Воспитатель. Вы ленивые?

Дети Мы трудолюбивые!

Воспитатель. Вы недружные?

Дети. Мы дружные!

Воспитатель. Вы злые?

Дети. Мы добрые!

Физкультминутка:

Пальчиковая игра “Веселая мышка”

Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка

Гнездо, в ней устроив, – ладони рук соединить в “тарелочку”

Детей позвала – сжимая пальцы рук, звать к себе

Им корочку хлеба дала пожевать,– тереть кулачок о кулачок

Отшлепала всех и отправила спать – шлепки ладошка о ладошку

Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка

Гнездо, в ней устроив, - ладони рук соединить в “тарелочку”

Детей позвала – ладони рук соединить в “тарелочку”

Им корочку хлеба дала пожевать – тереть кулачок о кулачок

Погладила всех и отправила спать – поглаживать руку рукой.

4. Срываем следующий мешочек. Какого цвета бантик?

Найди в мешочке

В принесенном педагогом “чудесном” мешочке находятся некоторое количество предметов, которые можно объединить в группы (например, игрушечные машинки, муляжи фруктов, овощей и др.). Дети по очереди достают из мешочка предметы и объединяют их в группы.

Задача взрослого : корректировать (но не прямым вмешательством, а с помощью наводящих вопросов) действия игроков с тем, чтобы группы были сформированы с опорой на существенные признаки предметов.

5. Остался последний мешочек и значит последнее задание. Какого цвета бантик?

Игра: «Радуга»

На магнитной доске изображена радуга. Перед началом игры педагог уточняет знание детьми названий цветов радуги, раздает им картинки с черно-белым изображением предметов и говорит: “У каждого из цветов радуги есть свои любимые предметы, которые почти всегда или всегда имеют этот цвет. Угадай-ка, какие из цветов радуги любят ваши картинки”.

Дети по очереди называют свои картинки и определяют, для какого из цветов радуги они являются самыми любимыми (помидор – красный, апельсин – оранжевый, лимон – желтый, лист растения – зеленый, небо – голубое, незабудки – синие, сливы – фиолетовые и т. д.).

Вывод:

Вы справились с заданиями? Хорошо?

Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась.

Игра “Сердце доброты”

Складывают их вместе, типа “пазл”, получается большое сердце.

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо, заниматься. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому, что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лесная школа». Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы «Лесная школа» Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы. Задачи: • Коррекция.

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: называть отличительные признаки диких животных волка и зайца, использует мнемотаблицу; закрепить умение составлять знакомую.

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки» Цель: - активизировать речь детей по теме первоцветы, познакомить с семенами растений. Задачи: - развивать связную речь, внимание, память,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево» Конспект занятия по Ф. Э. М. П во второй младшей группе «Чудесное дерево» ЦЕЛЬ: Формирование у детей представления о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Наш земляк-серый журавль» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни перелетных птиц-журавлей. Задачи: Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Чудесное дерево»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 15:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Чудесное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Тиханова (УИ 1232066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД