Наталья Берчанская
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» по теме «Игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Задачи:
Образовательные : расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи. Отработка умения образовывать прилагательные, обозначающими признаки предмета. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на поезде“ по теме „Игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чем мы путешествуем? (на поезде) С кем путешествуем? (с Лисенком и Ежонком). А поедем мы сегодня с вами в детский сад. Будем путешествовать по нашей группе. Только вот беда где же наши друзья? Они оставили нам письмо.
Ребята! Они пишут, что боятся идти к нам в группу. Потому что там похозяйничал Карабас –Барабас собрал игрушки в мешок для своего кукольного театра. И сказал, что отпустит их обратно, если вы отгадаете, какие игрушки спрятаны у него в мешке. Вы заметили, какие игрушки пропали? Тогда на надо отгадать загадки.
Игра «Отгадай загадку»
Сам пустой,
Голос густой
Дробь выбивает,
Ребят созывает.
(Барабан) Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(кукла)
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают –
Назад скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке
И всего – одна игрушка.
(матрешка) Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный шарик)
Эти чудо – кирпичи Красный платочек
Я в подарок получил, На палочке прибит
Что сложу из них – сломаю, Ветерок подует,
Все с начало начинаю. Его шевелит
(кубики) (флаг)
Воспитатель: О чем были загадки?
Дети: об игрушках
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с Карабасом – Барабасом и отгадали все загадки. Все игрушки свободны! А теперь мы с вами отправимся в наше путешествие. Я паровоз, вы вагончики. Какой гудок дает паровоз? (у) Как стучат колеса? (чух-чух- чух). А чтобы нам не было скучно, мы споем песенку : Мыт едим. едим, едим. В далекие края. Хорошие соседи. Веселые друзья.
Остановка «Игрушки»
Наши спасенные игрушки. Давайте их назовем. А скажите слово мяч короткое или длинное? А давайте проверим. А как нам его сделать длинным?
Игра «Назови ласково» Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: мяч – мячик, флаг – флажок, шар - шарик кукла – куколка,кубик – кубичек, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
А еще я вам предлагаю поиграть с мячиком.
Игра «Доскажи слово» Воспитатель начинает, а дети хором его заканчивают.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: деревянная
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: резиновая
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: пластмассовая
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: железная
Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, значит она…
Дети: плюшевая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…
Дети: глиняная
Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, значит она…
Дети: стеклянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, значит она…
Дети: бумажная
Воспитатель: Если игрушка сделана из металла, значит она…
Дети: металлическая.
Раздаётся телефонный звонок.
- Добрый день!
- Буратино! Ребята, нам звонит Буратино.
- Я вас внимательно слушаю.
- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?
- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.
- Спасибо за приглашение. До свидания!
- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.
-Что же можно по подарить на день рождения?
---игрушки…
- Итак, на день рождения мы подарим Буратино игрушки. А где мы их возьмем? Где беру игрушки? (В магазине). Отправляемся в путешествие.
Остановка : «Магазин игрушек»
Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.
1. Название игрушки.
2. Цвет.
3. Форма.
4. Размер.
5. Из какого материала сделана.
6. Строение (составные части).
7. Способ использования.
Купили игрушки. Отправляемся дальше.
Остановка: «Буратино»
- Как вы думаете, Буратино доволен нашими покупками?
А вы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.
Игра : «Чего не стало?»
Вот игрушки стали в ряд
Мы попросим всех ребят.
Рассмотреть и нам сказать.
Что здесь лишнее иль нет
Быстро дай нам всем ответ.
Ребята наше путешествие подходит к концу. Про что мы сегодня говорили? Мы их называли ласково, мы их покупали, мы их дарили, мы их спасали. Мы сегодня молодцы? Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?
Мы с вами учили стихотворение про игрушки. Давайте вспомним. А нам подскажут наши подсказки.