Фатима Бишенова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Развивающие :
•Развивать общую моторику
•Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
•Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
•Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
•Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Образовательные:
•Расширить и систематизировать представления о зимующих птицах; Закрепить умения различать по внешнему виду и называть их.
•Уточнить представления детей о профессии орнитолог.
•Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование и материалы: Презентация «Зимующие птицы», кормушка, мешочки с семенами, зимнее дерево, маски: синицы, воробья, сороки.
Формы организации совместной деятельности:
1. Характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, о бережном отношении к птицам зимой. 2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.
3. Чтение энциклопедической и художественной литературы. 4. Заучивание стихов о птицах. 5. Знакомство с профессией – орнитолог. 6. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций с птицами, вспомнить их названия, Наблюдение. 2. Беседа. 3. Чтение художественной и энциклопедической литературы. 4. Игровой метод. 5. Рисование.
Ход: (Дети здороваются с гостями)
Речевая настройка: Вы все за руки возьмитесь, И друг другу улыбнитесь. Наше занятие – занятие секретов. Сто вопросов – сто ответов. Отвечай по одному и научишься всему! Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать, А помочь захочешь другу – Подними спокойно руку!
У меня на подносе кисть винограда. Все ягоды разные, но они крепко держатся за веточку, дружат с ней. Вот так и вы, ребята, все разные, но крепко должны держаться друг за друга и дружить.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждёт увлекательное путешествие. Закрывайте поскорей, на минутку глазки (закрывают глаза)
Звучание вьюги Слышите, как бушует вьюга? Зимних дней она подруга. Нас поднимет до высот. В зимний парк всех отнесет.
Воспитатель: Посмотрите как красиво в нашем парке, он как - будто волшебный. Но что-то метель не смолкает, вьюга все сильней и сильней. (Звуки вьюги) Давайте попробуем с ней подружиться. Возьмите бутылочки со стола. (Дети берут тренажё ры для речевого дыхания: бутылочки наполненные белым конфетти).
Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в вертикальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте короткий глубокий вдох, и плавно выдыхайте в бутылочку, не надувая щек и не поднимая плечи. (упр. Выполняется 2-3 раза).
Поставьте бутылки на место и сядьте на свои места.
Воспитатель: Метель стихла, но, что вы видите?
(птичьи следы)
Дети: Следы.
Воспитатель: Кто их оставил?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Чьи следы?
Дети: Птичьи.
Воспитатель: Какие бывают птицы?
Дети: Зимующие, перелётные, кочующие, домашние, водоплавающие.
Воспитатель: Что у них общего?
Дети: У них тело покрыто перьями, по 2 крыла, они умеют летать, у них есть клюв, 2 лапы, хвост.
Воспитатель: А каких именно птиц эти следы?
Дети: Зимующих.
Воспитатель: Почему их называют зимующими?
Дети: Они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях.
Воспитатель: Почему они не улетают?
Дети: - Потому что могут добывать себе корм, они питаются не только насекомыми, но и семенами, зернышками, семечками, ягодами, эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.
Воспитатель: - Давайте вспомним, где они отыскивают корм?
Дети: Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов. Съедают плоды и семена лиственных растений, шелушат шишки и семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
Воспитатель: Как живется птицам зимой?
Дети: Трудно, голодно и холодно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Снег укрыл землю, зернышек не найти.
Слайд №1 (природа зимой)
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносят птицы?
Дети: поедают вредных насекомых
Воспитатель: А сейчас ребята, послушайте стихотворение про птиц. (дети садятся)
Ребё нок:
-Бывают птицы разные. Одни боятся вьюг. И улетают на зиму. На добрый, тёплый юг.
- Ребята, а какие птицы улетают на юг? (перелетные). Почему же они улетают?
(Перелетные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера - водоплавающие птицам негде добывать еду). Вспомним тех, которые улетели в теплые края: (гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки).
-Другие - те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, про птиц, которые зимуют здесь и никуда от нас не улетают.
Слайд 2 «Отгадай-ка»
Воспитатель: В серой шубке перьевой
И в морозы он герой
Назови его скорей,
Кто там скачет? (воробей) Слайд 3
Воспитатель: Кто расскажет об этой птице?
Дети: Описательный рассказ. Воробьи – небольшие птички. Они передвигаются прыжками. Это зимующая птица. Образуя стайки, воробьи легче замечают опасность, скорее находят корм. Питаются крошками, семечками, пшеном.
Воспитатель: Игровое упражнение «Скажите, что могут делать птицы».
Дети: Птицы могут - летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.
Воспитатель: Сильная, большая птица,
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона) Слайд 4
Дети: Описательный рассказ. Ворона – крупная птица. Перышки у неё темные, с темно-синим отливом. Клюв острый, сильный, массивный. По земле ворона шагает медленно, величественно, важно, но держится очень осторожно. Ворона всеядна. Зимой ворона разыскивает падаль, отыскивает всякие отбросы. Так, она выполняет роль санитара. Издаёт знакомые вам звуки «кар-кар».
Словесное упражнение «Не ошибись».
Ворона большая, а воробей маленький.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Один снегирь, а много снегирей.
Один глухарь, а много глухарей.
Три совы, а пять сов.
Две синицы, а пять синиц.
Синица, а ласково синичка.
Воробей, а ласково воробушек.
Голубь, а ласково голубок.
Воспитатель: Дети послушайте еще одну загадку. Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом -
Тут как тут! (Снегирь) Слайд 5
Дети: Описательный рассказ.
Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива. Питаются семенами клёна, любят ягоды рябины. Издают интересные звуки «рюм-рюм-рюм».
(Дидактическая игра «Сложные слова»)
Нужно из двух предложенных мною слов составить одно.
- Черные крылья (какой)– чернокрылый.
- Короткий хвост – короткохвостый.
- Белая грудка – белогрудый.
- Острый клюв – остроклювый.
- Круглые глаза – круглоглазый.
-Красная голова - красноголовый
- Белый бок - белобокая.
-Длинный хвост - длиннохвостая.
Физминутка
Воспитатель: - Ребята, в зимнем парке очень холодно! Давайте погреемся!
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Рукавицы мы наденем
Не боимся мы метели
Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем скорее
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились
Воспитатель: Ребята, отгадайте следующую загадку: Спинкою - зеленовата, Животиком- желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика, (синица) Слайд 6
Дети: Описательный рассказ. Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая птица. Зимой она перебирается поближе к человеческому жилью. Всюду, где есть кормушки, синички посещают их. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами. Синица – полезная птица, о ней надо заботиться. У нее сильные, крепкие ноги с загнутыми коготками. Любимое лакомство - несолёное сало.
Воспитатель: А, сейчас, поиграем в игру «Назови отличия» Слайд 7, 8, 9, 10
Воспитатель: Дети, отгадайте следующую загадку: Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая (сорока) Слайд 11
Дети: Описательный рассказ. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Сороки любопытны, они всегда там, где что-то происходит. Зимой сорока переселяется поближе к человеку: рядом с ним легче прокормиться, не так трудно пережить долгую холодную зиму. Сорока приносит пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых, червей, слизней. Любит сорока полакомиться семенами растений, ягодами.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним скороговорки про сороку.
1. Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
2. Три сороки тараторки, Тараторили на горке.
3. Сорок сорок ели сырок.
Еле ели, недоели и за ели улетели.
4. Утром сорок пять сорок -
Торопились на урок.
На уроке у сурка
Устный счёт до сорока.
Воспитатель: А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
Звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята, да это птицы зимнего парка. Посмотрите, какая бойкая стайка и она о чем то разговаривает. Давайте, послушаем, о чем разговаривают птицы?
Инсценировка «Разговор птиц» (Под музыку появляется взъерошенный воробей)
Воробей: Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки,
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
(Под музыку появляется синичка)
Синичка. Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)
Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей. Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка. Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
(Под музыку появляется сорока)
Сорока. Добрый день синичка! Здравствуй! Воробьишка, как дела? Ой, не терпится похвастать: - Я сегодня принесла сногсшибательную весть: Будет всем нам что поесть! Рассказала мне подружка про какие-то кормушки. Дескать, дети есть такие – Ну, совсем, совсем не злые, а как раз наоборот, Помогают птицам! Вот!
Ребенок: Снегирь, и сорока, воробей и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы, И чтоб они жили по – прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Воспитатель: Как и чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Мы можем их подкормить.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, какие семена вы видите? Дети: Семена подсолнуха, тыквы, гречихи, кедровые шишки, орехи, пшено, хлебные крошки, пшеница.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Любимое лакомство»
Слайд 12, 13
Воспитатель: Кто из птиц любит хлебные крошки?
Ответы детей: Воробья угостим хлебными крошками.
Воспитатель: А кто любит полакомиться салом?
Ответы детей: Синичка любит сало.
Воспитатель: А семечки кто из птиц любит поклевать?
Ответы детей: Семечки любят вороны.
Воспитатель: Вороны, птицы всеядные любят растительную пищу, и даже мясо.
Воспитатель: А ягоды вкусной рябины, кто любит?
Ответы детей: Ягоды рябины любят снегири.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка). Правильно.
Слайд 14
Для чего нужны кормушки?
Дети: Чтобы кормить птиц зимой:
Воспитатель: Чтобы кормить птиц зимой, необходимо соблюдать некоторые правила:
Дети: 1. Регулярно чистить кормушки.
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно, и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь зимующим птицам и покормить их. Для этого нам понадобятся кормушки. На нашу просьбу откликнулись и ваши родители. Они сделали вот такие замечательные кормушки, которые мы повесим на нашем участке и сделаем доброе дело.
Ребенок:
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни – ты их приручил,
Ты за них в ответе!
Воспитатель: Люди, птицам помогите! И кормушки смастерите! Ведь мороз сейчас, не зной,
Все вместе: Покормите птиц зимой!