Фатима Бишенова
Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Оо «Познание» :
• Закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии;
• Закреплять знания об условиях проживания зимующих птиц;
• показать необходимость защиты птиц зимой;
• развивать логическое мышление.
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Оо «Коммуникация» :
• Развивать умение слушать внимательно речь педагога;
• Отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
•Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Оо «Здоровье»
• Снять мышечное напряжение, сменить статическую позу ребенка.
Оо «Художественная литература»
• Учить слушать и слышать художественное произведение;
• Отвечать на предвосхищающие вопросы.
Оо «Социализация»
• Развивать умение общаться со сверстниками, уступать друг другу в распределении ролей.
Оо «Музыка»
• Создать эмоциональный настрой.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ. Информативная емкость образовательного материала соответствует возрастным особенностям воспитанников моей группы.
При планировании мною учитывалось следующее: индивидуальные особенности каждого воспитанника, любознательность, самостоятельность, умение работать в группе, умение воспитанников оказывать помощь друг другу.
Методика проведения ООД:
Структура занятия состоит из трех частей.
Первая вводная часть – 7 минут. Основная цель организовать и заинтересовать детей к последующей деятельности.
Основная часть: 23 минуты
Рефлексия: 5 минут
I -ую часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.
II-ую часть строила на использовании групп методов :
• Наглядный: образец, показ презентации
• Наглядно - слуховой: использование музыки (звучание вьюги, пение птиц).
• Словесный: использование художественного слова (загадки, составление рассказа, инсценировка «Разговор птиц».
• Игровой: словесно-дид. игры.
• Практический: приготовление корма для птиц.
III часть- заключительная. Была релаксация под спокойную музыку, был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос "Что больше всего понравилось? "
Занятие рассчитано на 30-35 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование видов деятельности.
По мере необходимости я использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30-35 минут (с учетом интеграции). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие достаточно динамичное с использованием приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Орг. Момент: путешествие в зимний парк, упражнение с тренажерами на развитие речевого дыхания («Подружимся с метелью») – в положении стоя. Основная часть: Чтение художественного слова, рассказы о птицах, народные приметы, скороговорки – в положении - сидя на стульчиках, динамическая пауза. Заключительная часть: Итог занятия – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной, поисковой деятельности, применению накопленного опыта.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с моего побуждения находить решение.
Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был подведен с помощью ответов детей на вопрос "Что больше всего понравилось? ", чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и проверить успешную реализацию воспитательной задачи. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.