Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на прогулке

Дарья Шевлягина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на прогулке.

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательная:

- учить узнавать и подбирать однокоренные слова; составлять предложения по сюжетным картинкам, используя прием декодирования; формировать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на прогулке» размещена в разделах

Развивающая: - закреплять умение разбирать слова по слогам; упражнять в умении находить заданный звук; упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь, общую моторику, слуховую память, зрительное внимание.

Воспитательная: - воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов, наблюдение за погодой. Словарная работа: Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Методические приёмы:

Словесные: беседа, педагогическая оценка, вопросы, указания.

Наглядные: мнемотаблицы, схемы предложений.

Игровые: игры «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Зимние слова».

Физкультминутка.

Ход занятия:

Дети садятся на скамейку.

Воспитатель:

- Ребята, какое наступает время года? (ответы детей)

- А вам нравится это время года? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, как называются зимние месяцы года. (ответы детей)

1. Воспитатель:

- Ребята, какие изменения происходят в природе зимой? (ответы детей)

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем со словом «снег».

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова.)

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)

На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Воспитатель:

- Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи?

Правильно, все названные вами слова похожи на слово «Снег»

2. Разбор слова по слогам

Снежинка, вьюга, снегопад, плюшка, декабрь, самосвал, снеговик, снег…

3. Игра «Поймай звук «С».

Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «С»:

а, у, с, з, и, с, о, м, с ;

за, та, су, ми, со, ма, са ;

метель, валенки, снег, шарф, сугроб, мороз, снегирь, мороз, лед, снежинка …

4. Игра «Зимние слова» (Аналог игры «Красочки»)

Участники:

Зима

Природа

Дети

Дети, сидя на скамейке, загадывают зимние слова - сугроб, валенки, шуба, снеговик, вьюга, метель, санки, холод… Говорят их тихо Природе, чтобы Зима не слышала. Природа приглашает войти Зиму. Заходит Зима и называет зимнее слово. Тот ребенок, который его загадал, бежит вокруг горки. Зима его догоняет. Если догнала, то ребенок становится Зимой. Если нет, загадывает другое слово.

5. Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте немного разомнемся:

(Дети остаются стоять в кругу).

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

6. Для этого нам нужно разделиться на три команды.

Давайте на первый, второй, третий рассчитаемся. Дети считаются.

Воспитатель кладет на пол три обруча- красный, синий и зеленый и предлагает занять Первым синий домик, Вторым – красный, а третьим – зеленый.

В центре каждого обруча стоит ведерко и совочек.

Воспитатель:

- Нам для экспериментов в группе нужно собрать снег в ведерки. Сейчас мы посмотрим, какая команда больше снега соберет. За каждый правильный ответ игрок команды приносит в совке снег в ведро.

7. Игра «Назови ласково»

— Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка).

Санки – (саночки).

Горка – (горочка).

Снеговик – (снеговичок).

Сугроб – (сугробик).

Шарф – (шарфик).

Воспитатель:

- Ребята, Для следующей игры нам необходимо выбрать капитанов.

8. Составление рассказа по мнемотаблице.

Каждая команда получает мнемотаблицу и составляет рассказ. За выполнение задания приносит еще по одному совку снега в ведерко.

9. Составление предложения по схеме о Зиме.

---. (2 слова);

--- --- ---. (3 слова);

--- --- --- ---. (4 слова);

За выполнение задания приносит еще по одному совку снега в ведерко.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько снега вы набрали. Какие молодцы. Теперь нам его хватит на все эксперименты.

О чем сегодня мы говорили? Какая игра понравилась больше? В какую игру было сложнее играть?

Воспитатель дает детям снежный ком, а дети передовая говорят, что им понравилось и запомнилось.

- Вы все молодцы!

Сейчас последняя игра.

10. Кто назовет слово на заданный звук, может идти играть самостоятельно.

А) Команда синего домика набрала больше снега. Поэтому первый вопрос ей.

Какой первый звук в слове «Зима»? («З»)

Вспомните любое слово, начинающееся на звук «З». Кто произносит слово, начинающееся на звук «З», идет играть.

Б) Вопрос команде красного домика:

Какой первый звук в слове «Снег»? («С»)

В) Вопрос команде красного домика:

Какой первый звук в слове «Метель»? («М»)

Все дети, сказавшие слово, начинающееся на заданный звук, идут играть.

P.S: Детям, затрудняющимся назвать слово, воспитатель задает наводящие вопросы. Например: ребенок не может придумать слово, начинающееся на звук «С». Воспитатель говорит: «Это такое животное, домашнее». Если и дальше видит затруднения у ребенка, то продолжает: «Это домашнее животное друг человека… Оно его охраняет, помогает слепым переходить улицу». И т. д. Пока ребенок не поймет о чем идет речь и не произнесет слово. Очень важно произнести это слово вместе с ребенком медленно, выделяя каждый звук. Спросить ребенка, какой же первый звук в этом слове. Добиться правильного ответа.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на прогулке
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД