Эльвира Ахунова
Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование образности речи детей.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умения придумывать предложения используя модель; обогащать словарный запас подбором определений, действий; формировать навыки словообразования; выработка речевых навыков.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие : развивать воображение, образную речь; закрепить признаки поздней осени; совершенствовать умения использовать нетрадиционные техники изображения.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, чувство помощи друг другу.
Средства: модели, мяч, «кочки», мультимедийное оборудование, магнитофон, фонограмма «звуки природы», мольберты, бумага формата А3 с изображением рябины (3 шт., клена (1, листья клена (разноцветные, пластилин, ватные палочки, краски, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие.
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Дети: С веселым, хорошим и т. д.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на столе.
Дети: листья.
Воспитатель: какие?
Дети: клиновые.
Воспитатель: а какие вы еще знаете? У березы, у тополя, у рябины.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать понравившийся листочек и прикрепить на дерево. Вот какое получилось удивительное дерево, а какие на нем листья.
Дети: оранжевые, красные, желтые, зеленые листочки (коричневые).
Звучит тихо музыка, дети садятся полукругом.
Воспитатель: сейчас, я прочту стихотворение Натали Симоний, а вы внимательно прослушайте его и подумайте о чем оно и как бы вы его назвали?
Воспитатель читает стихотворение «Листопадная примета».
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: об осени.
Воспитатель: по каким приметам вы догадались, что это осень?
Дети: листья у деревьев «разноцветные»; листья осыпаются; стали дни короче, холоднее; по утрам замерзают лужи.
Воспитатель: а вы знаете стихи об осени?
Дети: читают стихи.
Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель: ребята, я вам раздам картинки, а вы по ним составьте предложения о приметах поздней осени, а я запишу и у нас получится рассказ.
1 «Солнце»
2 «День и ночь»
3 «Зонтик синего цвета с каплями дождя и снежинками»
4 «Снежинка»
5 «Дерево без листьев, листья под деревом»
6 «Птицы летящие клином»
7 «Куртка, шапка, сапоги»
8 «Белка, гриб»
9 «Заяц серый, белый»
10 «Сарай, корова»
Воспитатель: (зачитывает рассказ) как вы бы его назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, с заданием справились! Я предлагаю вам продолжить разговор о поздней осени и поиграть в игру «Что делает?» (разговор об осенних явлениях). Я буду называть слово обозначающее предмет или объект и бросать мяч, а вы ловите мяч, отвечаете на вопрос что делает?
Дети: дождь льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше; ветер дует, воет, гудит, срывает; листья краснеют, желтеют, опадают, кружат, устилают; птицы улетают, кричат, прощаются.
Молодцы, садитесь на свои места.
Воспитатель: Дети посмотрите на изображения и определите пару осени.
На экране изображена «золотая осень и поздняя).
Дети: золотая осень, поздняя осень
Воспитатель : а сейчас, я вам предлагаю пройтись по цветным кочкам, но не просто так, а называя слова которые, характеризуют позднюю осень.
(подбор прилагательных)
Дети: холодная, хмурая, ненастная, сырая, пасмурная, дождливая, ветреная, промозглая.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Почтальон вносит письмо от синички.
Почтальон: Здравствуйте ребята! Я так торопился к вам, чтоб вручить письмо из леса от синички.
Воспитатель: Спасибо вам, почтальон. До свидания!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята! Наступил период холодов, нашей рябины становится все меньше и меньше, и нам птицам, очень нужна ваша помощь. Ребята, изобразите пожалуйста ягоды рябины, а Лесная фея превратит их в наше любимое лакомство.»
Воспитатель: поможем птицам ребята? Я, вам предлагаю разделиться на три группы и выбрать способ изображения ягод.
Предлагается техники: пластилинография, рисование пальчиками, точечного рисунка.
(Играет музыка, дети изображают ягоды рябины.)
Воспитатель: молодцы ребята, ваши ягодки высохнут и я отправлю их Лесной фее.
Конец занятия (Рефлексия)
Воспитатель: ребята, что нового, интересного вы узнали.
Ответы детей.
Воспитатель: спасибо большое ребята за ваше активное участие. И на прощанья я хочу вам предложить игру, в которую вы поиграете в группе.