Ольга Позднякова
План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект с детьми старшей группы
по развитию речи
«Письмо от Незнайки»
Интеграция образовательных областей.
1. Художественно-эстетическое
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие
4. Физическое развитие
Виды Деятельности
1. Игровая
2. Продуктивная
3. Коммуникативная
Задачи
1. Образовательные
Учить детей подбирать слова-действия на заданный звук.
2. Развивающие
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Письмо от Незнайки, Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать слуховое внимание, активизировать словарный запас, связную речь.
3. Воспитательные
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности.
Планируемые результаты
• Ребёнок умеет подбирать слова-действия на заданный звук.
• Умеет произносить по тешку, четко проговаривая слова.
• Культурно общается со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа
• Беседы «Кого ты любишь, что ты любишь».
• Проведение игр по формированию грамматического строя.
• Рассматривание на прогулке вороны «Кар куши».
Оборудование
• Конверт;
• Предметные картинки (лиса, собака, гусь);
• Мяч.
Методы и приёмы
• Загадывание загадок;
• Беседа;
• Показ;
• Релаксация;
• Самостоятельная работа
План НОД
Вводная часть
Дети на ковре.
- Ребята, давайте построим солнышко (дети встают в круг).
- Посмотрите, нам пришло письмо! (Воспитатель показывает и открывает конверт).
«Здравствуйте, дорогие, ребята, хорошие, умные, сообразительные группы №12 «Маков цвет». Мне рассказала про Вас хорошо знакомая вам ворона «Кар куша». Когда вы гуляете, она всегда рядом и видит, как вы играете и трудитесь на участке, помогаете взрослым. Помогите мне отгадать загадки, я знаю, что вы это хорошо умеете делать.»
(Ваш Незнайка)
1. Длинная шея,
красные лапки
щиплет за пятки. (Гусь)
2. Длинный хвостище
Рыжий волосище,
А сама хитрющая. (Лиса)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Дети отгадывают и появляются картинки-отгадки.
- Это вы показали, какие вы умные и сообразительные.
- А теперь предлагаю поиграть в игру «Я люблю …».
Дети передают друг другу мяч, отвечая на вопрос: Что я люблю?
Релаксация
- Какое сейчас время года? (Осень). Представьте, что мы на осеннем лугу. Легли ребята на мягкую, жёлтую, осеннюю травку. (дети ложатся на ковер). Посмотрите внимательно на небо. Какое оно? (Дети отвечают).
Воспитатель: - У каждого своё осеннее небо.
Основная часть
- Мы вернулись в группу : В круг вставай, с буквой поиграй! (Дети встают в круг). На спине какого-либо ребёнка воспитатель рисует букву С, а ребёнок угадывает. (Проводится с несколькими детьми, по желанию).
Молодцы, угадали букву «С». Повторите за мной:
Села мышка в уголок,
съела бублика кусок. (Показ буквы С)
- Нарисуйте букву в воздухе. Я выберу самую красивую! Молодцы!
Игра «Назови и покажи»
Придумайте слово-действие, которое начинается на букву «С» и покажите это действие. Например: «Скакать» - дети скачут на двух ногах.
(смеяться, спать, собирать, стоять и т. п.)
Молодцы!
Сейчас вспомним и расскажем, для наших гостей, любимые по тешки:
Гриб-грибок
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Полезай в лукошко!
Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке с несть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке принесу.
Заключительная часть
Вы для Незнайки отгадали все загадки, придумали слова-действия, рассказали по тешки. Сегодня все постарались и получили от Незнайки подарок – Сушку. Давайте превратим сушки в букву «С» :
Села мышка в уголок,
съела бублика кусок.
Вы молодцы! Мне очень понравились ваши буквы!