Папки-передвижки

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень»

Ольга Позднякова
План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект с детьми старшей группы

по развитию речи

«Письмо от Незнайки»

Интеграция образовательных областей.

1. Художественно-эстетическое

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Физическое развитие

Виды Деятельности

1. Игровая

2. Продуктивная

3. Коммуникативная

Задачи

1. Образовательные

Учить детей подбирать слова-действия на заданный звук.

2. Развивающие

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Письмо от Незнайки, Осень“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, активизировать словарный запас, связную речь.

3. Воспитательные

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности.

Планируемые результаты

• Ребёнок умеет подбирать слова-действия на заданный звук.

• Умеет произносить по тешку, четко проговаривая слова.

• Культурно общается со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа

• Беседы «Кого ты любишь, что ты любишь».

• Проведение игр по формированию грамматического строя.

• Рассматривание на прогулке вороны «Кар куши».

Оборудование

• Конверт;

• Предметные картинки (лиса, собака, гусь);

• Мяч.

Методы и приёмы

• Загадывание загадок;

• Беседа;

• Показ;

• Релаксация;

• Самостоятельная работа

План НОД

Вводная часть

Дети на ковре.

- Ребята, давайте построим солнышко (дети встают в круг).

- Посмотрите, нам пришло письмо! (Воспитатель показывает и открывает конверт).

«Здравствуйте, дорогие, ребята, хорошие, умные, сообразительные группы №12 «Маков цвет». Мне рассказала про Вас хорошо знакомая вам ворона «Кар куша». Когда вы гуляете, она всегда рядом и видит, как вы играете и трудитесь на участке, помогаете взрослым. Помогите мне отгадать загадки, я знаю, что вы это хорошо умеете делать.»

(Ваш Незнайка)

1. Длинная шея,

красные лапки

щиплет за пятки. (Гусь)

2. Длинный хвостище

Рыжий волосище,

А сама хитрющая. (Лиса)

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Дети отгадывают и появляются картинки-отгадки.

- Это вы показали, какие вы умные и сообразительные.

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Я люблю …».

Дети передают друг другу мяч, отвечая на вопрос: Что я люблю?

Релаксация

- Какое сейчас время года? (Осень). Представьте, что мы на осеннем лугу. Легли ребята на мягкую, жёлтую, осеннюю травку. (дети ложатся на ковер). Посмотрите внимательно на небо. Какое оно? (Дети отвечают).

Воспитатель: - У каждого своё осеннее небо.

Основная часть

- Мы вернулись в группу : В круг вставай, с буквой поиграй! (Дети встают в круг). На спине какого-либо ребёнка воспитатель рисует букву С, а ребёнок угадывает. (Проводится с несколькими детьми, по желанию).

Молодцы, угадали букву «С». Повторите за мной:

Села мышка в уголок,

съела бублика кусок. (Показ буквы С)

- Нарисуйте букву в воздухе. Я выберу самую красивую! Молодцы!

Игра «Назови и покажи»

Придумайте слово-действие, которое начинается на букву «С» и покажите это действие. Например: «Скакать» - дети скачут на двух ногах.

(смеяться, спать, собирать, стоять и т. п.)

Молодцы!

Сейчас вспомним и расскажем, для наших гостей, любимые по тешки:

Гриб-грибок

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Полезай в лукошко!

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке с несть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке принесу.

Заключительная часть

Вы для Незнайки отгадали все загадки, придумали слова-действия, рассказали по тешки. Сегодня все постарались и получили от Незнайки подарок – Сушку. Давайте превратим сушки в букву «С» :

Села мышка в уголок,

съела бублика кусок.

Вы молодцы! Мне очень понравились ваши буквы!

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа)Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик, или Письмо от Феи цвета» (средняя группа) Программное содержание: Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память, воображение; продолжать учить внимательно рассматривать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (младше-средняя подгруппа) Щербакова Любовь НиколаевнаКонспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки»Возрастная группа: младше-средняя.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» Образовательные: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • обогащение активного словарного запаса.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет) В: Доброе утро, ребята! Д: Доброе утро! В: Какое у вас сегодня настроение? Д: Хорошее! В: Замечательно! И погода какая сегодня у нас замечательная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 01:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД