Ирина Махнаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 группе раннего возраста
«Птичий двор»
Разработала:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Махнаева Ирина Алексеевна
Декабрь 2020г.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2 группе раннего возраста
«Птичий двор».
Задачи.
Образовательные:
дать представление о домашних птицах (гусь, петух, утка) и их детёнышах;
обогащать пассивный словарь детей глаголами (плавает, щиплет, гребёт, прилагательными и существительными по теме;
закреплять понятие «большой – маленький».
Развивающие :
развивать речь детей, обогащая активный словарь словами и звукоподражаниями: петух, курица, цыплёнок, петушок, уточка, утёнок, гусь, гусёнок (кря–кря, ку–ка–ре-ку,га-га, ко-ко-ко, пи-пи-пи);
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать мелкую моторику рук у детей;
развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
формировать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня я вам принесла картинки, на которых изображены домашние птицы. Хотите посмотреть?
Воспитатель показывает картинку с изображением петушиной семьи.
- Кто это? (Ответы детей). Правильно, петушок.
- А как петушок поёт? (Ответы детей). Ку-ка-ре-ку.
- Посмотрите, ребята, какой красивый у меня петушок:
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок.
- Ребята, какого цвета у него гребешок? (Ответы детей).Красный.
- У петушка есть ещё красивая бородка, пёрышки у него разноцветные, красивый хвост. Давайте все мы станем петушками, поздороваемся с солнышком, крикнем вместе: Ку-ка-ре-ку!
- А рядом с петушком на картинке кто? (Ответы детей). Правильно, это курочка.
Курочка-пеструшечка
У бабушки живёт,
Курочка-песрушечка
Яички несёт.
- А как курочка кричит? (Ответы детей). Ко-ко-ко.
- А посмотрите, кто это такие маленькие возле курочки стоят? (Ответы детей). Цыплята.
- А как они пищат? (Ответы детей). Пи-пи-пи.
- А какого цвета цыплята? (Ответы детей). Жёлтые.
- Петушок и курочка с цыплятами ходят по двору, клюют зёрнышки. Разгребают лапками землю, ищут червячков. Курочка-мама следит за цыплятами:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Вот какая семья: мама-курочка, папа-петушок, ребятки-цыплятки.
- А теперь я вам покажу ещё одну картинку:
(Воспитатель показывает картинку, на которой изображена уточка с утятами).
Переваливаясь важно,
В речку прыгнула отважно.
И о чём-то говоря,
В речке плещется кря-кря.
- Кто это? (Ответы детей).
- Правильно, это утка. Как она крякает? (Ответы детей). Кря-кря.
Ходит уточка вперевалочку,
Очень любит водичку,
Хорошо плавает.
- А скажите мне, ребятки, кто это рядом с уточкой плывёт? (Ответы детей).
Утята.
- А сейчас я вам покажу ещё одну домашнюю птицу.
(Воспитатель показывает гусиное семейство).
- Это гусь. Он белого цвета. У него большие красивые крылья, длинная шея. Лапы красные, как будто на них обуты красные сапожки. Гусь плавает по воде, гребёт лапами. На берегу щиплет травку. Может ущипнуть и детей. Гусь гогочет: «Га-га-га».
Выгибает шею гусь:
Никого я не боюсь.
Как начну щипать за пятки-
Побежите без оглядки.
- Давайте вспомним: папа-гусь, мама - гусыня, ребятки-гусятки. Молодцы!
- А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Два весёлых гуся». (Аудиозапись). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- А сейчас мы отправимся с вами на птичий двор.
Дети подходят к столу с «фермой» из ЛЕГО.
- Давайте посмотрим, кто здесь живёт, кого вы узнали? ( Ответы детей: дети называют игрушки животных).
- Да, на нашем птичьем дворе есть курица с цыплёнком, петушок, уточка и утёнок.
- Наши питомцы долго гуляли, а теперь все есть хотят. У меня есть фасоль и горох. Давайте их накормим.
- Курочка, петушок и цыплёнок любят горох клевать. (Воспитатель показывает горошину.)
- Вот она горошинка, жёлтая, круглая, маленькая.
- А утка с утёнком любят фасоль. Вот такую. (Воспитатель показывает фасоль).
- Фасолинка коричневая, овальная, большая. Только вот фасоль и горох в одной мисочке лежат, перемешались. Давайте их по разным мисочкам разложим и птичек покормим. (Дети разбирают фасоль и горох, «кормят» птиц).
- Ну, вот и покормили мы с вами птиц, они говорят вам: «Спасибо».
- Ребята, а вы поняли, почему этих птиц называют домашними?
- Потому что они живут около дома, хозяева их кормят, заботятся о них.