Ирина Махнаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 группе раннего возраста
«Птичий двор»
Разработала:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Махнаева Ирина Алексеевна
Декабрь 2020г.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2 группе раннего возраста
«Птичий двор».
Задачи.
Образовательные:
дать представление о домашних птицах (гусь, петух, утка) и их детёнышах;
обогащать пассивный словарь детей глаголами (плавает, щиплет, гребёт, прилагательными и существительными по теме;
закреплять понятие «большой – маленький».
Развивающие :
развивать речь детей, обогащая активный словарь словами и звукоподражаниями: петух, курица, цыплёнок, петушок, уточка, утёнок, гусь, гусёнок (кря–кря, ку–ка–ре-ку,га-га, ко-ко-ко, пи-пи-пи);
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать мелкую моторику рук у детей;
развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
формировать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня я вам принесла картинки, на которых изображены домашние птицы. Хотите посмотреть?
Воспитатель показывает картинку с изображением петушиной семьи.
- Кто это? (Ответы детей). Правильно, петушок.
- А как петушок поёт? (Ответы детей). Ку-ка-ре-ку.
- Посмотрите, ребята, какой красивый у меня петушок:
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок.
- Ребята, какого цвета у него гребешок? (Ответы детей).Красный.
- У петушка есть ещё красивая бородка, пёрышки у него разноцветные, красивый хвост. Давайте все мы станем петушками, поздороваемся с солнышком, крикнем вместе: Ку-ка-ре-ку!
- А рядом с петушком на картинке кто? (Ответы детей). Правильно, это курочка.
Курочка-пеструшечка
У бабушки живёт,
Курочка-песрушечка
Яички несёт.
- А как курочка кричит? (Ответы детей). Ко-ко-ко.
- А посмотрите, кто это такие маленькие возле курочки стоят? (Ответы детей). Цыплята.
- А как они пищат? (Ответы детей). Пи-пи-пи.
- А какого цвета цыплята? (Ответы детей). Жёлтые.
- Петушок и курочка с цыплятами ходят по двору, клюют зёрнышки. Разгребают лапками землю, ищут червячков. Курочка-мама следит за цыплятами:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Вот какая семья: мама-курочка, папа-петушок, ребятки-цыплятки.
- А теперь я вам покажу ещё одну картинку:
(Воспитатель показывает картинку, на которой изображена уточка с утятами).
Переваливаясь важно,
В речку прыгнула отважно.
И о чём-то говоря,
В речке плещется кря-кря.
- Кто это? (Ответы детей).
- Правильно, это утка. Как она крякает? (Ответы детей). Кря-кря.
Ходит уточка вперевалочку,
Очень любит водичку,
Хорошо плавает.
- А скажите мне, ребятки, кто это рядом с уточкой плывёт? (Ответы детей).
Утята.
- А сейчас я вам покажу ещё одну домашнюю птицу.
(Воспитатель показывает гусиное семейство).
- Это гусь. Он белого цвета. У него большие красивые крылья, длинная шея. Лапы красные, как будто на них обуты красные сапожки. Гусь плавает по воде, гребёт лапами. На берегу щиплет травку. Может ущипнуть и детей. Гусь гогочет: «Га-га-га».
Выгибает шею гусь:
Никого я не боюсь.
Как начну щипать за пятки-
Побежите без оглядки.
- Давайте вспомним: папа-гусь, мама - гусыня, ребятки-гусятки. Молодцы!
- А теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Два весёлых гуся». (Аудиозапись). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
- А сейчас мы отправимся с вами на птичий двор.
Дети подходят к столу с «фермой» из ЛЕГО.
- Давайте посмотрим, кто здесь живёт, кого вы узнали? ( Ответы детей: дети называют игрушки животных).
- Да, на нашем птичьем дворе есть курица с цыплёнком, петушок, уточка и утёнок.
- Наши питомцы долго гуляли, а теперь все есть хотят. У меня есть фасоль и горох. Давайте их накормим.
- Курочка, петушок и цыплёнок любят горох клевать. (Воспитатель показывает горошину.)
- Вот она горошинка, жёлтая, круглая, маленькая.
- А утка с утёнком любят фасоль. Вот такую. (Воспитатель показывает фасоль).
- Фасолинка коричневая, овальная, большая. Только вот фасоль и горох в одной мисочке лежат, перемешались. Давайте их по разным мисочкам разложим и птичек покормим. (Дети разбирают фасоль и горох, «кормят» птиц).
- Ну, вот и покормили мы с вами птиц, они говорят вам: «Спасибо».
- Ребята, а вы поняли, почему этих птиц называют домашними?
- Потому что они живут около дома, хозяева их кормят, заботятся о них.