Елена Яшкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Наташи»
▼ Скачать + Заказать документы
Чаепитие у куклы Наташи
Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением.
Задачи:
Образовательные:знакомить детей с название чайной посуды, ее предназначением; продолжать учить согласовывать слова в предложения, отвечать на вопросы, раскатывать тесто между ладонями прямыми движениям, соединять концы жкута в кольцо.
Развивающие :развивать речь,мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Чаепитие у куклы Наташи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посиделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Воспитательные: воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, гигиенические навыки.
Ход занятия.
Приветствие, орг. момент, дети садятся на стулья.
В. : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кто это?
Д. : Это кукла Наташа.
В. : Здравствуй, Наташа. Ребята, поздоровайтесь с Наташа.
Д. : Здравствуй, Наташа.
Наташа : Здравствуте, ребята.
В. : Наташа, какая ты нарядная! У тебя сегодня особый день?
Н. : Да у меня сегодня праздник, день рожденья! Я пригласила на чай своих подруг и вас приглашаю!
В. : Спасибо за приглашение. А ты все приготовила к чаепитию?
Н. : Да, я приготовила много посуды. ( На столе много разной посуды: чашки, ложки, блюдца, сковорода, половник, кастрюля и тд)
В. : Наташа, нам с ребятами кажется, ты что-то напутала. Ребята, посмотрите, неужели вся эта посуда нужна для чаепития? Половник нужен? Почему? ДЛя чего нужен половник? А сковорода для чего нужна? Оставим ее или уберем? Для чего нужна кастрюля? Что оставим для чаепития? Где заварим чай? куда нальем чай? Для чего нужны чашки? А для чего нужны чайные ложки?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя, оставляют на подносе только ту посуду, которая нужна для чаепития)
В. : Ребята, пока чай остывает вспомним, какая посуда нужна для чаепития. Вставайте на середину ковра. Игра "Посуда"
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный он начальник. (левая рука на животе, правая вверх согнута в локте)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки! (руки перед совой, сомкнуты в кольцо, присесть на корточки)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьются! (стоя, руки в стороны покружиться)
Вот серебренные ложки
Голова на тонкой ножке (руки вверх)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес! (Лечь на ковер, руки вытянуть над головой)
В. : Чай готов. Садитесь за стол. Что нужно делать не только перед чаепитием, но и перед любым приемом пищи?
Д. : Нужно помыть руки.
Упражнение "Как мы ручки отмываем" Е. Железнова с музыкальным сопровождением.
В. : Теперь все готово? Чего не хватает?
Д. : Угощения.
В. : Наташа совсем забыла про угощение, подруги скоро придут. Давайте поможем Наташе, напечем сахарных крендельков и баранок! Вот и тесто уже подошло.
Дети лепят угощение из соленого теста.
В. : Возьмите тесто, раскатайте его прямыми движениями между ладонями (демонстрация воспитателя) в толстый жгут. Теперь соедините концы. Молодцы! Теперь, кто хочет может вылепить свое угощение (выполнение работы по замыслу).
В. : Какое замечательное угощение получилось. Молоды.