Лариса Кретова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весенние забавы»
(рассматривание картины «Весна» из серии Времена года; «Плыви, кораблик» (дидактическая игра)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
1. Образовательные: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя; связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание на признаки весны. Приучать слушать небольшой описательный рассказ по картине, закреплять свойств деревянных предметов – плавают, не тонут.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „Весенние забавы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание; речь, память.
3. Воспитательные: создать у детей радостное настроение при рассматривании картины и при игре с водой; желание помочь друг другу.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя, принимает участие и проявляет активность при выполнении простейших манипуляций в дидактической игре «Плыви,кораблик», может по – просьбе взрослого рассказать об изображенном на картине «Весна».
Материалы и оборудование. картина «Весна» из серии Времена года, мольберт, стол – ванна для игры с водой, щепочки, дощечки
Содержание организованной деятельности детей.
lчасть
Воспитатель предлагает удобно расположиться на стульчиках возле мольберта с картиной (ее нужно вынести у группу за день до начала занятия, чтобы малыши могли лучше рассмотреть изображенное, спрашивает: Какое сейчас время года? (Хоровой и индивидуальные ответы). Что же бывает весной? – Набухают почки, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело щебечут, солнышко ярко светит…. (Так воспитатель настраивает детей на занятие)
llчасть
Воспитатель говорит:
- Вы уже видели эту картину. Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.
- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: -Девочка качается на качелях, на ней красное пальтишко с шапочкой, на ногах резиновые сапожки.
Спрашивает далее:- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках (выслушивает ответы детей.)
Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник – это домик для птичек – скворцов, которые скоро прилетят и поселятся в нем. (Обобщает ответы детей.)
- А еще что мы видим на картине, ребята? (Показывает ручеек и выслушивает ответы ребят.)
-Растаял снег, побежали ручьи, дети пустили кораблики по воде. (Обобщает ответы детей.)
-На картине мы еще видим птиц. Их много. Как они поют? ( Звукоподражание пению птиц: Чик-чирик. Хоровой и индивидуальные ответы детей.)
-Появилась травка, распустились первые весенние цветы – подснежники, показались листочки на деревьях. (Воспитатель обобщает ответы детей.)
В заключение малыши слушают такой рассказ воспитателя по картине:
«Наступила весна. Распустились первые цветы – подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики.
Девочка весело качается на качелях : на ней красное пальтишко, шапочка,на ногах резиновые сапожки. Мальчик одет в синюю курточку с шапочкой, а на ногах у него ботинки, в руках он держит скворечник – домик для птиц. Дети радостно встречают весну.»
Закончив рассказ воспитатель предлагает подойти к картине и еще раз рассмотреть ее.
Физкульминутка «Деревья и птички»
Руки подняли покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птички летят.
Как они сядут мы тоже покажем –
Руки согнули назад.
lllчасть
Дидактическая игра «Плыви, кораблик»
Воспитатель предлагает подойти детям к столу – ванне для игры с водой, показывает дощечки и щепочки.
«Это, ребята, будут у нас с вами кораблики. Раздает каждому. - Сейчас мы будем пускать наши кораблики в наше озеро.» Дети опускают щепочки в воду.
Воспитатель закрепляет представление о свойствах дерева – кораблики плавают и не тонут, потому что они деревянные.
В конце занятия воспитатель предлагает послушать стихотворение Д. Хармса «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кощки да коты.
Рефлексия.
Далее предлагает взять свои кораблики с собой на прогулку и пустить их в плавание по ручью.