Татьяна Чирко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к солнышку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель СП «Детский сад №1 «Одуванчик» Чирко Т. Н.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «В гости к Солнышку».
Цель: Продолжать знакомить детей с различными проявлениями эмоций. Развивать интонационную выразительность, умение передавать свои эмоции в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения. Учить отражать их в речи, расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать. Способствовать развитию мелкой моторики. Развивать коммуникативные отношения.
Материал: Мольберт, плакаты изображающие настроение солнца, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», карточки с изображением недорисованных лиц.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ребята, давайте поздороваемся с солнышком (выставляю на мольберт макет «Доброе солнышко»
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в саду одном
Все тебя приветствуем.
Воспитатель: Что можно сказать про солнышко?
Дети: Оно доброе, улыбается, счастливое.
Воспитатель: Скажите «доброе утро» радостно.
(Дети выполняют) Какие радостные лица Молодцы! Когда вам бывает радостно? (ответы детей) Как вы думаете, по каким делам идет солнышко?
Дети: Освещать землю, согревать всех своим теплом.
Воспитатель: Кому нужно солнышко? (ответы детей).
Правильно! И птичек, и зверюшек разбудить. Налетел ветерок и солнышко изменилось (выставляю грустное солнышко). Какое оно?
Дети: Оно грустное.
Воспитатель: И нам грустно. Губки опущены, бровки нахмурены (дети выполняют). Когда вы грустите?
Дети: Когда нет друга, когда плохая погода, когда нельзя гулять.
Воспитатель: Ветер усилился, гнет деревья гонит пыль в глаза, налетели тучи. Что стало с солнышком? (выставляю «сердитое солнце»).
Дети: Оно сердится.
Воспитатель: А вы когда - нибудь сердитесь?
показываю испуганное
Дети: Да. Когда не отдают игрушку, говорят неприятные слова.
Воспитатель: Как хорошо, что это бывает редко. Ой, что это с солнышком? Какое оно теперь?
Дети : Испуганное
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Сверкает молния, громко гремит гром.
Воспитатель: А вы бываете испуганы? Когда это бывает?
Дети : Когда темно, когда заблудишься в лесу.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы были смелыми и никогда ничего не боялись. Посмотрите, какое солнышко! (показываю смеющееся солнышко).
Дети: Оно веселое, смеется.
Воспитатель: Почему?
Дети : Дождь кончился, тучи ушли, на небе яркая красивая радуга.
Воспитатель : Когда вы смеетесь?
Дети: Когда играем, когда смотрим клоунов.
Воспитатель: Солнышко повеселело и нам весело стало. Ну и нам играть пора, выходи - ка, детвора.
Физминутка «Человечки».
Ходили мимо речки
Смешные человечки (дети встают парами,напротив друг друга, пальцами бегут по рукам).
Прыгали, скакали (прыгают, хлопают по плечам).
Солнышко встречали. (гладят лицо друг друга)
Поднялись на мостик (руки согнуты в локтях)
И забили гвоздик (стучат кулачками).
Потом – бултых в речку!
Где же человечки? (показывают изумление).
Воспитатель: Молодцы ребята. А у нас сегодня сказка, открывайте шире глазки. Вы сказки любите? А сказку про Курочку Рябу знаете? Сейчас я буду показывать вам иллюстрации, а вы ребята будете говорить мне, как меняется настроение героев сказки.
- Какое настроение у деда? (удивленное)
Покажите мне удивленное лицо
- А сейчас какое лицо у деда (огорченное)
Покажите мне огорчение
- А здесь какой дед? (радостный).
Покажите мне радость.
Молодцы ребята, как приятно смотреть на радостные лица.
Воспитатель: (Показываю картинки, на которых изображены недорисованные лица). Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице?
(бровей, глаз, рта и т. д.)
Что нужно сделать, чтобы было понятно, какое настроение у этого человечка?
Дети: Надо дорисовать рот, брови, глаза.
Воспитатель: Дорисуйте настроение по своему желанию (дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы занимались.