аноним
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Приходи к нам, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приходи к нам, сказка!»
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослыми и другими детьми.
Задачи:
1. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Упражнять в пересказе знакомой сказки.
3. Активизировать и обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Приходи к нам, сказка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Развивать связную речь детей с помощью метода моделирования сказки, мышление, слуховое восприятие, интонационную выразительность речи, творческое воображение.
5. Стимулировать желание с помощью воспитателя инсценировать сказки.
6. Воспитывать активность, инициативность, любовь к русским народным сказкам, интерес к театрально – игровой деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», пересказ сказки детьми, разучивание инсценировки.
Оборудование и материалы:
Ширма с рукавом
Иллюстрации к сказке Е. Рачева, картинки животных
Игровизоры с кругами, фломастеры, салфетки
Игрушка лиса
Маски
Декорации к инсценировке
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: — Дети! за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, любите ли вы сказки? (ответ детей)
- Я вас обрадую, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая – вы сами позже догадаетесь.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на ширму :
-Ребята, посмотрите на эту красивую ширму. Интересно, что же спрятано за ней? Сейчас я попробую угадать. (Воспитатель первая пробует определить на ощупь что за ширмой)
- Как интересно! Я узнала что это! А вы хотите узнать? Сейчас проверим как вы, дети, при помощи рук угадаете что же там спрятано.
(Предлагает нескольким детям ощупать и угадать)
Дети просовывая руку в рукав ширмы ощупывают предмет и пытаются отгадать, что за ширмой, высказывая свои предположения.
- Правильно! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадались, что за ширмой спряталась лиса? (У нее длинный, пушистый хвост.)
Беседа.
- А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики. И давайте постараемся рассказать про нашу гостью, опишем ее словами.
-Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, а что вы расскажете о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодцы. Ребята, расскажите о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Ребята как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- Правильно, лиса умело пользуется своим хвостом. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (ответ детей - «Заюшкина избушка»)
4. Игра с загадками.
- Правильно. Ребята, лисичка принесла с собой загадки. (Воспитатель показывает детям картинки обратной стороной) – на этих картинках нарисованы отгадки. Давайте внимательно послушаем загадки и отгадаем их. (После отгадывания каждой загадки воспитатель поворачивает картинку с изображением – отгадку, помещает ее на доску)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (Медведь)
Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко - любит морковку. (Зайка)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух)
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (мышка)
-Ребята, посмотрите, на животных, которых вы угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)
5. Физминутка.
- Ребята, лисичка что-то хочет сказать мне. (Воспитатель подносит игрушку к уху) – Дети, лисичка спрашивает - любите ли вы играть? Она предлагает поиграть с ней! Хотите? Вставайте скорее в круг!
(дети выполняют движения по показу воспитателя)
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и лиса снова хочет со мной пошептаться. Ребята, лисичка приглашает вас за столы.
На столах лежат игровизоры с кругами, фломастеры, на доске лист с кругами или начерченные мелом круги.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» Расскажите, с чего начинается сказка? (индивидуальные ответы детей)
-Правильно! (Предлагает ребенку выйти к доске и нарисовать зайца и лису) - Что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку.
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (ответы детей)
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Ребята, что же произошло дальше? (ответы детей)
-А что отличает собаку в нашей сказке? Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажем сказку дальше. Кто в ней появился? (Медведь)
- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (ответы детей) -Правильно! Нарисуем маленькие круглые уши.
- Следующий герой сказки это? (Петушок)
- Ребята, что есть у петушка особенного? (ответы детей) Правильно! Нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
-Дети, чем же заканчивается сказка? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», правильно дорисовали каждого её героя. А теперь я предлагаю вам инсценировать сказку, стать артистами и показать ее лисичке.
7. Инсценировка сказки.
Детям раздаются роли и маски.
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла Весна - Красна, и у лисы избушка растаяла.
Проводится инсценировка сказки
8. Подведение итогов.
- Молодцы. ребята! Лисичка благодарит вас, ей очень понравилось, как вы старались, и у вас все получилось интересно! А вам понравилось быть артистами? Чему учит сказка «Заюшкина избушка»? (ответы детей)
Лисичка: Вы дружные ребята!
Не ссоритесь совсем!
Вы дружные ребята,
Пусть знают это все!
Побегу скорее в лес, расскажу про вас! Спасибо, дети! До свидания!