Юлия Стучаева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Морская страница» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Животный мир морей и океанов».
2. Совершенствовать умение образовывать и правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные.
3. Совершенствовать умение правильно согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже.
4. Научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с красками и карандашами.
5. Учить конструировать изображение пейзажной композиции.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети, логопед и воспитатель сидят на ковре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „Морская страница“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
I. Организационный момент
Логопед: Ребята, вы любите делать открытия?
Дети: Да!
Л: Сегодня мы с вами поедем на морское путешествие. Мы спустимся на морское дно, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся на морские глубины. Через специальное окно (иллюминатор) будем наблюдать этот необычный, красивый, загадочный подводный мир.
II. Беседа
Воспитатель:
Вот какое море-
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться,
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Ребята, что же мы видим в морской глубине?
Д: Мы видим разных рыб и животных.
Л: Вы кого-нибудь узнаете?
Д: Да, акулу, морскую звезду, рыбку-клоуна, ската и т. д.
Л: Давайте поиграем в игру «Подбери признак». Акула какая?
Д: Акула огромная, страшная, злая, зубастая, хищная.
Так же про остальных обитателей.
Л: Что же растет на дне морском?
Д: Водоросли.
Л: А какие они?
Д: Длинные, широкие, зеленые и т. д.
Л: Как вы думаете, почему их называют водорослями?
Д: Потому что они растут в воде.
III. В: Дети, вам нравится наше путешествие?
Д: Да. Вокруг много всего интересного, необычного.
В: Давайте мы с вами попробуем нарисовать увиденное. Садитесь за столы.
На затонированных голубым цветом листах, дети рисуют водоросли, камешки, ракушки, рыб, морских животных.
IV. Л: Давайте мы с вами немножко отдохнем. А потом продолжим рисование, вы согласны?
Д: Да.
Проводится пальчиковая гимнастика «Осьминоги».
V. В: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас с вами получились. Какие морские обитатели живут на этих рисунках?
Д: Здесь есть акула, дельфин, рыба – клоун и т. д.
Л: Ребята, посмотрите, у акулы острые зубы. Она какая?
Д: Острозубая.
Л: А у этой рыбы длинный хвост, она какая?
Д: Длиннохвостая.
Проводится игра «Скажи, какая?»
VI. Итог
Л: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Д: У нас было морское путешествие.
В: Кого вы видели в нашем путешествии?
Д: Мы видели морских обитателей.
Л: Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
Л. и В. : Ребята, нам тоже очень понравилось путешествовать с вами. Сейчас мы сделаем выставку наших работ, чтобы родители полюбовались «подводным царством».