Надежда Викторовна Шубина
Анализ работы по развитию мелкой моторики «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД
Актуальность «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка. .
Публикация «Анализ работы по развитию мелкой моторики „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2 СЛАЙД
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
3 СЛАЙД
Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста
4
Задачи:1. Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. 2. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. 3. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии. 4. Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ. 5. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду
5
Новизна проекта:
использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;
обеспечение благоприятного процесса адаптации детей к условиям ДОУ.
6
Паспорт проекта: Вид проекта: среднесрочный (сентябрь 2014г. -июнь 2015г.) Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
7
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный (ноябрь 2014г.)
1. Изучение тематической методической литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр, разработка картотеки. 2. Мониторинг в области социально-личностного развития дошкольников :- консультации для родителей;- анкетирование родителей. 3. Планирование деятельности:- составление перспективно-тематического плана;- составление перспективного плана по работе с родителями. 4. Пополнение предметно-развивающей среды :
8
II этап - практический (декабрь 2014 г. – май 2015 г.)1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:- Консультация для родителей «Как развивать моторику рук?» - Памятка для родителей: «Лепим, фантазируем, играем!»
9
III этап – заключительный (июнь 2015г.)1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями. 2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 3. Выставка работ детей.
10
Ожидаемые результаты:- Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. - Овладение разными видами трудовой деятельности. - Умение создавать художественный образ своего изделия. - Овладение приемами работы с разными инструментами. - Овладение нормами этики поведения.
11
В группе создана необходимая предметно-развивающая среда. Она представлена следующими компонентами: - пальчиковые бассейны с различными наполнителями; - контейнеры с разнообразным материалом: трубочки для коктейля, бусины, прищепки, шнурки с узелками; - природный материал: камешки, ракушки, различные семена, плоды, листья; - мозаика; - конструктор; - пазлы - изготовлены консультации для родителей.
12
В своей работе по развитию мелкой моторики рук я использовала традиционные и нетрадиционные технологии. Традиционные: самомассаж кистей и пальцев рук пальчиковые игры и упражнения пальчиковая гимнастика пальчиковый театригры с предметами (мозаика, пазлы, пирамиды, шнуровка) продуктивная деятельность Нетрадиционные: самомассаж кистей и пальцев рук с использованием природных и подручных материалов«Су-Джок «терапия
13
ВЫВОД
Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическаяработа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует: - увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной; - кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений; - сохранению физического и психического здоровья ребенка.