анна краюхина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Цветные карандаши»
Конспект интегрированного занятия по познавательному во второй группе раннего возраста «Цветные карандаши».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Цветные карандаши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветные карандаши
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели: формировать представления о предметах разных цветов, группировать предметы.
Образовательные задачи:
- Учить детей называть изображенные предметы.
- Продолжать учить узнавать и называть основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый).
- Группировать по называемому предмету.
Развивающие задачи.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Развивать внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание детей участвовать в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов, д/и «Назови, что на картинке?», «Разложи по тарелочкам».
Материалы и оборудование: коробка с карандашами, ширмы с изображением стола с посудой, шкафа с одеждой, стола с фруктами, ящика с игрушками, карандаши основных цветов, поднос с фруктами, зеленые игрушки, ящик.
Ход ООД:
(Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
(Воспитатель показывает детям коробку с карандашами).
Дети: Карандаши.
Воспитатель: У меня коробка с карандашами.
Здравствуйте, карандаши.
Карандаши любимые!
Взяли вас мы в руки-
И не стало в доме скуки!
Воспитатель: Какого цвета карандаши?
Дети: Синего, зеленого, красного, желтого.
Воспитатель: Сегодня карандаши приглашают нас в гости. Давайте покружимся и окажемся в гостях у синего карандаша.
(Дети с воспитателем кружатся).
Воспитатель: Мы в гостях у синего карандаша. Здравствуй синий карандаш. Посмотрите, что на столе у синего карандаша?
(Воспитатель обращает внимание детей на стол с посудой на ширме).
Дети: Чашка, чайник, тарелка.
Воспитатель: Чашка, чайник, тарелка-это посуда. Они синего цвета. Синий карандаш любит пить чай из синей посуды.
(Воспитатель показывает карандаш зеленого цвета).
Воспитатель: Дети, какого цвета этот карандаш?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте превратимся в машинки и отправимся в гости к зеленому карандашу.
(Воспитатель с детьми останавливается у ширмы с изображением ящика с игрушками).
Воспитатель: Нас встречает зеленый карандаш. Здравствуй зеленый карандаш. Что в ящике у зеленого карандаша?
Дети: Мяч, самолет, поезд.
Воспитатель: Мяч, самолет, поезд-это игрушки. Они зеленого цвета. Зеленый карандаш любит играть в зеленые игрушки, но не любит убирать их. Давайте поможем зеленому карандашу убрать разбросанные игрушки в пустой ящик. Возьмите каждый по одной игрушке зеленого цвета и положите их ящик.
П/И «Убери игрушку в ящик»
(Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные у зеленого карандаша игрушки и предлагает детям убрать их в пустой ящик).
Воспитатель: Зеленому карандашу мы помогли убрать игрушки зеленого цвета. Какой карандаш ждет нас в гости?
(Воспитатель показывает детям карандаш красного цвета).
Дети: Красного.
Воспитатель: Нас ждет красный карандаш. Превращаемся в самолетики и летим к нему в гости.
(Воспитатель с детьми останавливаются у ширмы с изображением шкафа)
Воспитатель: Вот мы и у красного карандаша. Здравствуй красный карандаш. Он любит все красного цвета. Это шкаф, давайте его откроем и посмотрим, что в нем висит.
(Воспитатель открывает шкаф и вместе с детьми называет вещи).
Дети: Платье, юбка, рубашка.
Воспитатель: Платье, юбка, рубашка-это одежда. Они красного цвета.
(Воспитатель обращает внимание детей на желтый карандаш)
Воспитатель: Нам пора к желтому карандашу. Давайте превратимся в поезда и поедем к нему в гости.
(Воспитатель с детьми приезжает к ширме с изображением стола с фруктами на тарелках.)
Воспитатель: Мы в гостях у желтого карандаша. Здравствуй желтый карандаш. Что лежит в тарелках у желтого карандаша?
Дети: Яблоко, груша, банан.
Воспитатель: Яблоко, груша, банан-это фрукты. Они желтого цвета. Желтый карандаш любит желтые фрукты. У желтого карандаша на подносе лежат яблоки, груши и бананы. Давайте поможем разложить их по тарелочкам.
Д/И «Разложи фрукты по тарелкам».
Воспитатель: Молодцы помогли желтому карандашу разложить фрукты по тарелкам.
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку с карандашами)
Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?
Дети: У карандашей.
Воспитатель: Какого цвета посуда у синего карандаша?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета игрушки у зеленого карандаша?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета одежда у красного карандаша?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какого цвета фрукты у желтого карандаша?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Спасибо вам, карандаши, за то, что позвали нас в гости. Нам пора возвращаться в детский сад давайте покружимся вокруг себя и окажемся в группе.