Ярцева Алма
НОД по конструированию из строительных материалов «Новый теремок для зверей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие конструктивных способностей и навыков детей в процессе действия со строительным материалом.
Задачи :
Образовательные задачи: упрaжнять детей в строительстве домика по образцу воспитателя; закреплять навыки конструирования, умение располагать кирпичики, призму в соответствии с образцом; называть и правильно использовать строительные детали.
Развивающие задачи: развивать умение слышать и понимать объяснение воспитателя; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память, моторику пальцев рук ребёнка.
Воспитательные задачи: вызвать интерес к конструированию; воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца ;воспитывать желание довести начатое дело до конца.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение.
Материал и оборудование: волшебная рукавичка, игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кирпичики, призма) на каждого ребёнка, образец воспитателя.
Организационный момент. (на ковре)
– Дети, посмотрите, что у меня в рукaх! Когда я сегодня шла в детский сад на дороге нашла вот такую рукавичку, и она оказалась волшебной.
– Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).
(Предложить нескольким детям, засунуть руку в рукавичку. (ответы детей)
– Давайте посмотрим, что там внутри.
(воспитатель выкладывает игрушки из рукавички на стол).
– Ой, посмотрите, а в ней у нас: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.
– Может это герои из сказки?
ДЕТИ: Да.
– Что же это за сказка?
ДЕТИ: Теремок.
2. Мотивационный момент.
– Давайте вспомним поочередность кто за кем пришел к теремку:
– кто пришел за зайцем? (лиса).
– кто стоял между мышкой и зайцем? (лягушка).
– кто пришел за волком? (медведь).
– Посмотрите ребята, все герои сказки на месте, но чего-то не хватает!
ДЕТИ: Теремка.
– Правильно.
-Ребятки, а давайте вспомним, а чем же закончилась сказка «Теремок»?
(пришел медведь и поломал теремок).
-Так получается, что нашим героям теперь совсем негде жить? А они хотят жить в домике. Тесно им всем в рукавичке. Очень хочется помочь героям сказки, только нет у нас ни брёвен, ни досок. Ой, что же делать! (Ответы детей)
-Ребята, а из чего мы сможем построить для них домики? (из нашего конструктора)
-Придумала, а давайте мы возьмем и построим для каждой зверушке свой теремок. И они будут там жить. Согласны?
ДЕТИ: Согласны.
-Дети, а я для вас что-то приготовила. Давайте-ка посмотрим! (ОТКРЫТЬ ПОСТРОЙКУ).
-Что же это? (Теремок)
-Да – это теремок! Давайте мы с вами его хорошенечко рассмотрим. Из каких частей состоит теремок? (из стен, крыши, окно).
-Верно. А скажите, из чего сделаны стены у теремка? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков на правой стене? (два). Сколько кирпичиков на левой стене? (два). Сколько кирпичиков на этой стене? (один, там окно).
– А еще, что есть у нашего теремка? (крыша). Крыша теремочка – это призма. На какую геометрическую фигуру похожа призма? (треугольник).
3. Показ и объяснение приёмов работы.
– Сейчас я построю теремок. А вы внимательно посмотрите, как я буду его строить.
-Я беру кирпичик и ставлю его на стол короткой стороной, рядом с ним ставлю второй кирпичик. Первая стена готова. Теперь строим вторую стену напротив первой стены: беру кирпичик и ставлю его на стол короткой стороной, рядом с ним ставлю второй кирпичик. Вторая стена готова. А для третьей стены я беру один кирпичик и ставлю его на длинную сторону. Осталось поставить крышу. Беру одну призму, аккуратно ставлю на кирпичики, потом беру вторую призму, ставлю на вторые кирпичики. Теремок готов.
– Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.
-Ребята, а я приготовила для вас вот такие волшебные коробочки. Посмотрите, что в них? (Конструктор).
– Но прежде чем вы приступите к работе, давайте выполним волшебные движения, чтобы каждый из вас смог построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Физминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!
-Теперь проходите и садитесь за столы. Доставайте из коробочки конструктор.
Ну что, давайте еще раз вспомним: из каких частей состоит домик? Из каких деталей будете строить стены (крышу?
Расскажи….
4. Самостоятельная работа детей.
-Вот теперь вы готовы к работе.
Берём кирпичик и ставим его на стол короткой стороной, рядом с ним ставим второй кирпичик. Первая стена готова. Теперь строим вторую стену напротив первой стены: берём кирпичик и ставим его на стол короткой стороной, рядом с ним ставим второй кирпичик. Вторая стена готова. А для третьей стены мы берём один кирпичик и ставим его на длинную сторону. Осталось поставить крышу. Берем одну призму и ставим на первые кирпичики, потом берём вторую призму, ставим на вторые кирпичики. У всех получилось?
5. Обсуждение работ.
-Ребята, какие красивые домики у вас получились.
Давайте тогда расселим зверей по своим теремочкам. (дети ставят фигурки у теремков).
Теперь у каждого из них свой теремок. Звери говорят вам спасибо за их новые и красивые теремочки!
6. Заключение.
Вам понравилось строить теремочки? Из каких строительных деталей мы их строили?
Давайте выйдем из-за столов и посмотрим, что у нас получилось.
Мне тоже очень понравилось. И самое главное, что мы поселили всех зверушек, им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.